Рекомендуем
×
Каждый человек, взрослея, думает о том, что его ожидает в будущем. Кому-то мечтается об успешной карьере, а кто-то видит себя в создании семейного очага…  Читать далее

Продкорпорация и КТЖ хотят создать транспортную компанию по перевозке зерна

Алматы. Business Resource.  АО «Продовольственная контрактная корпорация» и национальная железнодорожная компания «Казахстан темир жолы» прорабатывают вопрос о создании совместной транспортной компании по перевозке зерна, сообщил во вторник глава «Продкорпорации» Бейбитхан Кабдрахманов.

«Будет создаваться, скорее всего, дочернее предприятие между КТЖ и Продкорпорацией», - сказал Кабдрахманов на брифинге в министерстве сельского хозяйства Казахстана.

По его словам, основной целью этого предприятия станет обновление и увеличения количества зерновозов в Казахстане.

Глава Продкорпорации пояснил, что на сегодня в республике имеется парк в 5 тыс зерновозов, износ которого составляет 83%. По его расчетам, для того чтобы «нормально и своевременно экспортировать зерно, Казахстану нужен парк не менее чем в 10 тыс вагонов-зерновозов».

«Мы будем туда (новое предприятие) в капитал входить этими пятью тысячами зерновозами и плюс мы будем просить у правительства, чтобы часть зерновозов новых мы могли купить за счет бюджета», - продолжил Кабдрахманов.

По его словам, объем средств необходимых из бюджета составляет не менее 20% от требуемых на приобретение новых зерновозов 400 миллионов долларов.

«Оставшуюся часть средств мы планируем привлекать либо за счет займов, либо за счет частных инвесторов», - добавил он.

В то же время глава Продкорпорации подчеркнул, что вопрос о создании этого СП находится на стадии переговоров и «еще точного четкого решения, в том числе по структуре этой компании нет».

В свою очередь ответственный секретарь Минсельхоза Евгений Аман напомнил, что ранее была предпринята попытка создать подобное СП с «Русагротрансом», однако «там есть особенности поведения «Русагротранса» и с ситуацией в этой компании, из-за чего этот вопрос остается по-прежнему открытым».

«Мы не видим пока его решения, поэтому наиболее приемлемым выходом для нас является создание транспортной компании внутри страны… Мы настойчиво будем двигаться в этом направлении», - заключил Аман, передает Новости-Казахстан.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн