Рекомендуем
×
Финансовая "двадцатка" подтвердила планы запуска в марте 2013 года международной системы идентификации юридических лиц, создание которой позволит повысить прозрачность и управляемость мировых финансовых рынков - сообщает Интерфакс-Казахстан. Читать далее

Современное разделение труда

11 февраля 2013/ Мнение » Арнур Мамытбеков/

Есть один яркий пример, показывающий обычное отношение руководителей к процессу делегирования полномочий: “Один  топ менеджер купил книгу по эффективному управлению. На первой странице было написано, что нужно больше полномочий делегировать другим. Дальше книгу дочитывают его замы”.

Конечно, тут на лицо явный перебор с делегированием, и это одна из крайностей этого процесса – руководители либо боятся делегировать полномочия своим подчиненным, либо делегируют им все подряд. 

Нужно сразу оговориться – делегировать для руководителя должно быть также естественно, как, например, выпивать чашку бодрящего кофе утром. А если все пытаться сделать самому, или наоборот, пытаться переложить на других свои функциональные обязанности, то можно либо быстро перегреться, или потерять форму и свои квалификации, пустив свою компанию, как неуправляемый корабль ко дну. 

Руководитель должен  парить в своем сознании и мышлении над процессами, заниматься стратегическим планированием, видеть подводные камни и вести свою компанию по своей ментальной карте сокровищ к той красивой и яркой картинке, которая олицетворяет собой достижение всех бизнес целей. Понятно, что вовлекаться полностью во все оперативные процессы с головой не получится, иначе будет утеряна картинка общего состояния дел. И без делегирования полномочий тут не обойтись. Но есть несколько НО. 

Что же делает делегирование таким деликатным процессом, который может привести к самым неожиданным результатам? Можно рассмотреть еще один пример того, как важно обеспечить человека, которому вы что-то поручаете, ясными указаниями и четким планом действий. 

Один английский бизнесмен готовится выйти на улицу, и видит, что там идет сильный дождь. Он говорит своему ассистенту “На улице дождь. А зонтик я, кажется, забыл в кабинете”. Ассистент поднимается на  пятый этаж и через какое-то время возвращается, и выдает своему удивленному шефу: “Зонт Вы действительно оставили наверху. Хотите, чтобы я его принес???”

Это и есть первое НО. Прежде чем делегировать что-то, наладьте нормальную передачу информации тому лицу, на которое вы возлагаете бремя делегирования. Если вы не донесете свою мысль, не поставите четкие задачи, если не убедитесь, что вас поняли, и что по исполнении поручения вам не дали исчерпывающую обратную связь, вам всегда будут докладывать о том, что истина, или зонтик где-то там, рядом, но ближе к ним вы не приблизитесь ни на сантиметр. 

Второе НО – никогда не пользуйтесь услугами посредников при делегировании. Как говорят мудрецы, мысль высказанная есть ложь, а если ее еще и передали, то она совсем утеряет ясные, первоначальные контуры. Всегда берите на себя смелость и ответственность поручений, ибо так вам будет легче подбирать или назначать людей, которым вы доверяете что-то. Смотрите им в глаза, и работайте с теми, кто вас понимает, с кем вы на одной волне, и кто поймет адекватно этот щекотливый момент – руководитель должен делать свою работу чужими руками, но руки эти должны управляться правильно подобранными головами. 

Еще одно НО – всегда помните о мотивации вашего подчиненного, осознавайте кто перед вами – новичок, или матерый профи, и понятно, что подходы к ним должны быть разными. Для кого-то мотивацией является первое ответственное поручение от шефа, которое позволит показать себя во всей красе. А для кого-то и материальное поощрение уже не является мотивацией и тогда вам придется находить убедительные аргументы, от которых невозможно отказаться. 

И как говорит Камиля Ищанова, генеральный директор Nota Bene Human Capital Brands, “Самое главное – поставьте себя на место того, кому вы что-то делегируете. Если ему или ей будет совершенно понятно – ПОЧЕМУ ОН или ОНА должны сделать работу за вас, то тогда вы и дальше можете парить высоко, понимать и контролировать все процессы вашего бизнеса”. 

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Об авторе
Арнур Мамытбеков
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Авторы
Редактор отдела «Экономика и бизнес»
Генеральный директор «Business Resource TV»
Издатель
Эксперт в области эффективного менеджмента
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Школа управления Nota Bene
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций
младший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
Журналист
Частный предприниматель