Подводя предварительные итоги работы по привлечению инвесторов в рамках программы Народное IPO с начала информационной кампании «Самрук-Қазына», с апреля по октябрь текущего года, компания «Асыл-Инвест» сообщила, что открыла счета для 10 043 инвесторов. Данный показатель в 56 раз выше показателей за аналогичный период 2011 года.
Ранее 90% счетов открывали жители города Алматы и лишь оставшиеся 10% приходились на все остальные города. Сейчас ситуация кардинально изменилась. На данный момент среди открывших счета лидируют инвесторы Западно-Казахстанской Области – 68%, за ними - Северно-Казахстанская область, включая города Астана, Караганда, Жезказган - 17%, Южно-Казахстанская – 11% и ВКО – 4%. Активность жителей Западного региона Казахстана объяснятся, возможно, тем, что именно там, было проведено первое IPO компании РД «Казмунайгаз» - когда акции выдавали сотрудникам компании, которые после имели возможность продать их на бирже по 18 - 22 000 тенге, получая солидную прибыль.
«Анализируя достигнутые результаты, я могу твердо сказать, что мы уже сейчас видим, результат программы Народное IPO, в частности эффект информационной кампании «Самрук-Қазына» и АО «КазТрансОйл». Кроме того, достичь таких результатов нам позволила разработка специалистами компании уникальной программы открытия счетов в дистанционном режиме. Именно она позволила «подключить» к IPO все регионы и сделать его поистине народным. Без этой программы для того, чтобы открыть счет гражданам пришлось бы приходить лично в офисы брокерских компаний, которые расположены в основном в Алматы. Для жителей регионов - это не реально» – комментирует Председатель Правления Компании «Асыл-Инвест» Аслан Дюсембеков.
Сейчас весь рынок волнует, какую цену назначит «КазТрансОйл» на свои акции. Ведь если цель программы – привлечь массового инвестора, то продавать акции нужно с надежным дисконтом, который бы защитил граждан на случай ухудшения рыночной ситуации после размещения. Если же цель - выручить максимальную сумму для нужд самой национальной компании, тогда цена продажи должна быть близкой к максимально возможной. Есть третий вариант, средний, при котором акции будут продаваться без дисконта, но и без премии. Но в этом случае люди, впервые инвестировавшие свои сбережения в ценные бумаги, окажутся незащищенными от возможных в будущем рыночных спадов. Такое уже происходило, ведь в мире уже накоплен немалый опыт проведения народных IPO.