Рекомендуем
×
Мы совместно со Школой управления Nota Bene продолжаем конкурс «Сила коллективного разума». Участникам необходимо предложить свои решения ситуации, изложенной в кейсе. Для этого будет достаточно оставить свой комментарий на сайте profinance.kz под соответствующей темой о конкурсе. Читать далее

Пластический успех: бизнес под нож

15 октября 2012/ Новости компаний/

Мы совместно со Школой управления Nota Bene продолжаем конкурс «Сила коллективного разума». Участникам необходимо предложить свои решения ситуации, изложенной в кейсе. Для этого будет достаточно оставить свой комментарий соответствующей темой о конкурсе. Автор лучшего решения получит в подароr от Nota Bene интересную книгу.


Любой бизнес – это заведомо рисковое мероприятие. А ведение предпринимательской деятельности в другой стране и подавно. Однако процесс глобализации неизбежен, рано или поздно компании, нацеленные на завоевание новых клиентов, отправляются покорять мир.

В прошлом номере в рамках конкурса «Сила коллективного разума» мы опубликовали очередной кейс от Школы управления Nota Bene. В нем рассказывалось, как динамично развивающаяся клиника, специализирующаяся на пластической хирургии, начала набирать хорошие темпы развития. У компании увеличилось число клиентов, и прибыльность бизнеса тоже пошла в рост. Так, компания даже начала выходить на международный рынок, но, как часто это бывает, всегда найдется своя ложка дегтя на бочку меда.
Итак, клиника совершает технологический прорыв в своей области, разрабатывает ряд ноу-хау, получает все большую известность и признание. Однако возросшие объем и темп работы показывают, что поведенческие шаблоны и стратегии, пригодные на местном рынке, не дают возможности быть настолько же эффективными за рубежом.
Руководство клиники пересматривает бизнес-процессы и предпринимает определенные шаги по их оптимизации. Это дает только частичный рост эффективности. Тогда неудовлетворенный этим управляющий директор клиники нанимает коуча для выработки у себя целого пакета новых навыков, необходимость которых обнаружилась вместе с возникновением новых задач и вызовов для обеспечения дальнейшего развития бизнеса. Постепенно видение будущего бизнеса эволюционирует от операционального уровня (что? где? когда? как?) к уровню смысловому (в каком качестве? для чего? в рамках какой системы взаимодействия?). Это дает управляющему более широкое видение поля новых ресурсов и возможностей.
Начинается уверенное развитие сразу на нескольких рынках Европы, США и Азии. Но развитие бизнеса вызывает протест у одного из учредителей клиники. Он считает, что бизнес встречает теперь больше рисков и его успешность под угрозой. 
Отношения между соучредителями накаляются. Это вызывает поляризацию и раскол в коллективе. Кто-то говорит о том, что нужно работать только на локальном рынке, а кто-то видит перспективы и на местном, и на международном уровне. Ведь, как известно, риск — дело благородное, и кто не рискует, тот не пьет шампанское.
Вместе с тем в клинику поступают все новые предложения о сотрудничестве по всему миру. А в компании тем временем наблюдается явный риск раскола команды.

Поздравляем победителя.

Решение победителя:

Я бы предложил этой «динамично развивающейся клинике» разделить свою компанию на несколько «дочек», принадлежащих одному или группе держателей акций. Главный офис остается здесь, а в Европе, Америке и других регионах пусть работают «дочки» с лаконичным названием, соответствующим местной культуре, языку и т.д. Если стоит вопрос сохранения команды, то я бы посоветовал набрать новых, амбициозных людей, готовых завоевывать новые рынки, а аксакалам, которые мутят воду в коллективе, сказать: «Давай, до свидания!»

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Выберите обложку для «РБК. Центральная Азия»
Архив опросов