Рекомендуем
×
Алматы. Business Resource. С 2011 года российские предприниматели смогут уведомлять чиновников об открытии бизнеса через интернет. Уведомления можно подавать в электронном виде с цифровой подписью через портал gosuslugi.ru или сайты Роспотребнадзора, Ространснадзора, Федерального медико-биологического агентства в зависимости от вида бизнеса. Читать далее

Пластический успех

10 октября 2012/ Новости компаний/

 

 

Мы совместно со Школой управления Nota Bene продолжаем конкурс «Сила коллективного разума». Участникам необходимо предложить свои решения ситуации, изложенной в кейсе. Для этого будет достаточно оставить свой комментарий соответствующей темой о конкурсе. Автор лучшего решения получит в подароr от Nota Bene интересную книгу.

Динамично развивающаяся клиника, специализирующаяся на пластической хирургии, набирает хорошие темпы развития. Увеличивается число клиентов и прибыльность бизнеса постепенно растет. Компания даже начала выходить на международный рынок, но, как часто это бывает, всегда найдется своя ложка дегтя на бочку меда.

 

Итак, клиника совершает технологический прорыв в своей области, разрабатывает ряд ноу-хау, получает все большую известность и признание. Однако возросшие объем и темп работы показывают, что поведенческие шаблоны и стратегии, пригодные на местном рынке, не дают возможности быть настолько же эффективными за рубежом.

Руководство клиники пересматривает бизнес-процессы и предпринимает определенные шаги по их оптимизации. Это дает только частичный рост эффективности. Тогда неудовлетворенный этим управляющий директор клиники нанимает коуча для выработки у себя целого пакета новых навыков, необходимость которых обнаружилась вместе с возникновением новых задач и вызовов для обеспечения дальнейшего развития бизнеса. Постепенно видение будущего бизнеса эволюционирует от операционального уровня (что? где? когда? как?) к уровню смысловому (в каком качестве? для чего? в рамках какой системы взаимодействия?).

Это дает управляющему более широкое видение поля новых ресурсов и возможностей.

Начинается уверенное развитие сразу на нескольких рынках Европы, США и Азии. Но развитие бизнеса вызывает протест у одного из учредителей клиники. Он считает, что бизнес встречает теперь больше рисков и его успешность под угрозой. 

Отношения между соучредителями накаляются. Это вызывает поляризацию и раскол в коллективе. Кто-то говорит о том, что нужно работать только на локальном рынке, а кто-то видит перспективы и на местном, и на международном уровне. Ведь, как известно, риск — дело благородное, и кто не рискует, тот не пьет шампанское.

Вместе с тем в клинику поступают все новые предложения о сотрудничестве по всему миру. А в компании тем временем наблюдается явный риск раскола команды.

 

Кейс подготовлен Школой управления Nota Bene

 

 

Вопрос: как поступить той части команды, которая не боится рисков и хочет дальнейшего развития бизнеса? Есть ли место компромиссу?

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии

10 октября 2012 19:40
кажется, был уже комментарий, потом пропал, сбой? на мой взгляд, надо провести некий референдум среди сотрудников, чтобы понять, насколько сильны и глубоки противоречия, и возможно ли их сохранить, как команду. Если уже никакие тренинги и тимбилдинги не помогут, то тогда возможно отпустить часть сотрудников, которые хотят работать на международном уровне, и учредителям, которые не боятся перемен и рисков, инвестировать в это направление. более консервативные могут продолжать работать на местном уровне.

10 октября 2012 21:58
Если на то пошло. то любой бизнес сам по себе это большой риск. Стоит ли вообще ввязываться в "драку" если человек не готов к тому, что так или иначе ему синяков избежать не получится. Все бизнесмены успевают набить себе шишек, но без этого никто еще не взбирался на самую вершину. То. что компания пользуется успехом за пределами локального рынка это не повод ждать подвоха. На мой взгляд у людей появляется не здоровая мания - когда все идет хорошо,нас не покидает мысль что рано или поздно произойдет что-то плохое. Это не правильный подход. Безусловно риск-менеджмент это чему требует уделять внимание. Но ведь в конце концов именно грамотное управление рисками и должно предусмотреть все возможные форс-мажоры. Опять же в компании должно вестись стратегическое планирование. которое тоже должно учитывать различные повороты в развитии событий. В данном конкретном случае разошлись по все видимости пути владельцев бизнеса, не исключено, что один совладельцев просто напросто ищет предлог для того, чтобы забрать свои деньги и вложить их во что-то другое. И такое тоже случается. В этом случае действительно может стоит разойтись двум партнерам по бизнесу как в море корабли. Если компания и впрямь настолько востребована она сможет нарастить нужный ей "жирок" после вынужденной липосакции.

10 октября 2012 22:44
Отличное задание, так и сразу не пришло в голову как её решить. Я бы предложил этой "динамично развивающейся клинике", разделить свою компанию на несколько дочек принадлежащей одному или группе держателей акций. Главный офис остается здесь, а в Европе, Америке и в других регионах пусть работают дочки с лаконичным название соответствующие местной культуре, языку итд. Если стоит вопрос сохранения команды, то я бы посоветовал набрать новых амбициозных людей, готовых завоёвывать новые рынки, а Аксакалам которые мутят воду в коллективе сказать "Давай до свидания"!

11 октября 2012 09:51
Думаю, что команду еще можно попытаться спасти, по крайней мере провести исследование, чтобы понять ожидания и степень готовности работать вместе. Если уже не помогут никакие тимбилдинги, то тогда можно разделить сотрудников по желаниям. Часть может заниматься бизнесом на локальном уровне, другая часть может развивать его, выходя на более высокий, международный уровень. Владельцам бизнеса, которые не боятся рисков, можно посоветовать инвестировать в международный проект и двигаться вперед!

Максим

12 октября 2012 04:00
Растим новый бизнес преимущественно за счет инвестиций извне, сохранив лишь частичное участие компании-источника. Компромисс будет всегда мешать эффективности.

12 октября 2012 10:06
Я считаю, что международный бизнес надо выделять в отдельную компанию и отдельный международный бренд. Это позволит снизить риски по негативному выходу на международные рынки, а также защитить локальный бизнес от возможных проблем международного бизнеса. В тоже время успех международного бренда позволит показать эффективность и другим учредителям, что позволит в дальнейших перспективах объединить бренды. В тоже время можно посоветовать проводить перетусовку управленческих кадров с локального на международный бизнес и обратно. это позволит формировать новые команды и улучшать взаимодействие между ними.

14 октября 2012 19:46
Успешность бренда это уже большой капитал, неследует дробить компанию, и называть дочки по разному и тем более создавать софистикованую орг. структуру. чем проще - тем лучше. Насчет выхода на иностранные рынки, это вопрос страгеии. Компании должна расти, это может быть экстенсивно или интенсивно. Вполне вероятно что выход на новые рынки это и есть диверсификация рисков, и единственный путь развития. Нужно исследование. Как алтернативный вариант это организация франшизы, или продажа права пользования "ноу хау". Вообще где был учредитель-противник экспансии, до выхода за руюеж? Если есть уже "развитие сразу на нескольких рынках Европы, США и Азии" то значит бизнес планы утверждены, инвестиции выделены. И бросить все это на пол пути это удар по репутации. Нет гарантии что он и потом не взбыркнет. Может ему следует продать свою долю партнерам?
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов