29.12.2010, 11:32
Казахстанская реклама теряет эффективность
Теги: Реклама, Исследования, Тенденции
Tweet
Другие новости по теме:
– В Казахстане затраты на рекламу в 2009 году сократились на 23,3% - 17.02.2010
– Рынок HR-услуг приходит в себя после кризиса - 25.10.2010
– Расходы на рекламу в Азии каждый год растут на 20 процентов - 15.10.2010
– Вирусом по рекламе - 23.12.2009
– Интернет-реклама «догоняет» ТВ - 28.01.2010
Алматы. Business Resource. Достоверность рекламы в Казахстане весьма сомнительна, поскольку она редко подкрепляется маркетинговыми исследованиями. Так, если затраты на маркетинг и рекламу в Казахстане составляют $500 млн. в год, то менее 10% из них составляют маркетинговые исследования – порядка $40 млн. Такие маркетинговые итоги 2010 года Business Resource подвел бизнес-консультант в области маркетинга Берик Бижан.
«В результате реклама не подкреплена соответствующими исследованиями, то есть бизнес не всегда может получить достоверные данные об эффективности тех или иных затрат на рекламу и ему приходится идти вслепую», - сказал он Business Resource.
По его словам, дисбаланс между маркетинговыми исследованиями и затратами на рекламу может продолжиться и в следующем году. Но если это произойдет, то затраты на рекламу начнут стремительно падать. Негативные тенденции, по мнению Б. Бижана, можно преломить, если на рынке будет больше качественных товаров и услуг, и будет присутствовать маркетинговое разнообразие в выборе для потребителей.
При положительном развитии сценария же рост затрат на рекламу увеличится до 10% в связи с ростом экономической активности в стране.
«Также можно отметить следующий факт - наш рынок инвестирует в маркетинг больше, чем все страны Центральной Азии в совокупности», - подытожил бизнес-консультант.
Сауле Ынтыкбаева
«В результате реклама не подкреплена соответствующими исследованиями, то есть бизнес не всегда может получить достоверные данные об эффективности тех или иных затрат на рекламу и ему приходится идти вслепую», - сказал он Business Resource.
По его словам, дисбаланс между маркетинговыми исследованиями и затратами на рекламу может продолжиться и в следующем году. Но если это произойдет, то затраты на рекламу начнут стремительно падать. Негативные тенденции, по мнению Б. Бижана, можно преломить, если на рынке будет больше качественных товаров и услуг, и будет присутствовать маркетинговое разнообразие в выборе для потребителей.
При положительном развитии сценария же рост затрат на рекламу увеличится до 10% в связи с ростом экономической активности в стране.
«Также можно отметить следующий факт - наш рынок инвестирует в маркетинг больше, чем все страны Центральной Азии в совокупности», - подытожил бизнес-консультант.
Сауле Ынтыкбаева
Теги: Реклама, Исследования, Тенденции
Tweet
Другие новости по теме:
– В Казахстане затраты на рекламу в 2009 году сократились на 23,3% - 17.02.2010
– Рынок HR-услуг приходит в себя после кризиса - 25.10.2010
– Расходы на рекламу в Азии каждый год растут на 20 процентов - 15.10.2010
– Вирусом по рекламе - 23.12.2009
– Интернет-реклама «догоняет» ТВ - 28.01.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.