10.12.2010, 17:52
В 2011 году объемы микрокредитования в Казахстане увеличатся на 25 %
Теги: МКО, Рынок, Кредитование
Tweet
Другие новости по теме:
– Возможности МКО ограничат - 18.09.2009
– Недоступный микрокредит - 09.10.2009
– Мошенники орудуют в Южно-Казахстанской области - 07.12.2010
– В 2011 году на микрокредитование села выделят еще 3 млрд. тенге - 28.01.2011
– Без тени на МКО - 01.02.2010
Увеличатся ли объемы микрокредитования (МКО) в 2011 году в Казахстане? Для чего необходимо законодательно расширять перечень оказываемых МКО услуг? С чем связана проблема появления мошеннических организаций под вывеской «МКО»? Об этом и многом другом Profinance.kz рассказал Директор ОЮЛ «Ассоциация микрофинансовых организаций Казахстана» Анатолий Глухов.
Какое количество кредитов было выдано в этом году МКО и прогноз развития этого рынка в 2011 году?
На 1 октября 2010 года в Республике зарегистрировано 1770 МКО с различным уровнем институционального развития, я не знаю ни одну страну в мире с таким количеством микрокредитных организаций. В настоящий момент, по данным Агентства по статистике, за первое полугодие 2010 года Республики Казахстан МКО выдали 164 400 микрокредитов на общую сумму 23,4 млрд. тенге. В 2009 году МКО выдали 190 198 микрокредитов на сумму 37,7 млрд. тенге, соответственно увеличение объемов микрокредитования в 2010 году по сравнению с 2009 годом прогнозируется на уровне 25%. Я предполагаю, что такая же тенденция сохранится и в 2011 году. В 2011 году, предполагаю, сохранится и тенденция снижения процентных ставок, как в силу усиливающейся конкуренции, так и в силу принятия законодательных актов по ограничению годовой эффективной ставки вознаграждения.
Проблемы сектора МКО в Республике Казахстан?
В секторе присутствуют как крупные организации, соответствующие мировым стандартам микрокредитования и предоставляющие качественные услуги, так и мелкие или вновь создаваемые организации. Крупные МКО, обслуживая порядка 80% всех заемщиков, основываясь на их потребностях, считают, что необходимо законодательно расширять перечень оказываемых ими услуг. Это обеспечит доступ потребителей через МКО к другим финансовым продуктам в тех регионах, где не представлены финансовые организации и банки. Для средних и мелких МКО актуальны проблемы привлечения дополнительных кредитных ресурсов, повышения квалификации своих работников, совершенствования методологии микрокредитования.
Говоря о секторе в целом, я бы выделил проблему взаимодействия с кредитным бюро. Сегодня в стране сложилась законодательная ситуация, в которой микрокредитные организации не являются обязательными поставщиками информации в кредитное бюро, соответственно возникают риски для всех кредитных организаций по определению платежеспособности заемщиков, а это порядка 150 000 человек, имеющие займы в МКО. По данным единственного кредитного бюро в Республике Казахстан – ТОО «Первое кредитное бюро», данные о своих заемщиках в кредитное бюро предоставляют в добровольном порядке только около 10 МКО. Проблема заключается в том, что законодательно определены высокие технические требования к поставщикам и получателям информации в Кредитное бюро. Кроме того, подключению препятствует и высокая ценовая политика ТОО «Первое кредитное бюро», единая как для крупных банков, так и для мелких МКО.
Количество зарегистрированных мошеннических МКО в Казахстане за 2010 год?
Мы не располагаем официальными данными по этому вопросу. Но если судить по материалам, опубликованным в СМИ, в том числе и заявлениям наших правоохранительных органов, такие факты имели место. Проблема появления мошеннических организаций под вывеской «МКО» связана, прежде всего, с отсутствием государственного регулирования сектора микрокредитования со стороны уполномоченного органа, а также стремлением потребителей получить займы на нереально льготных условиях, чем и пользовались мошенники, обещая займы под низкие проценты, при условии внесения предварительных взносов. В законопроект по защите прав потребителей финансовых услуг была внесена поправка, предусматривающая запрет для микрокредитных организаций на получение МКО любых денежных средств до фактического предоставления микрокредита. На мой взгляд, принимаемых мер недостаточно, необходимо сделать невозможным появление мошеннических МКО, поэтому возникла идея создания государственного регулирования сектора МКО и необходимости проверки руководителей и документов МКО до начала осуществления ими деятельности.
К чему приведет регулирование МКО государственными организациями?
Введение государственного регулирования сектора повлияет на трансформацию количественного роста численности МКО в качественный. Государственное регулирование должно включать в себя учет, контроль и отчетность деятельности всех МКО со стороны уполномоченного государственного органа. В целом, посредством государственного регулирования будут в большей степени защищены права заемщиков, повысится инвестиционная привлекательность МКО, что повлияет на увеличение инвестиции в данный сектор. Государственный контроль будет способствовать процессам консолидации в секторе и увеличения конкуренции, обеспечит стабильность и прозрачность сектора микрокредитования, как части финансовой системы страны.
Айгуль Касенова
Какое количество кредитов было выдано в этом году МКО и прогноз развития этого рынка в 2011 году?
На 1 октября 2010 года в Республике зарегистрировано 1770 МКО с различным уровнем институционального развития, я не знаю ни одну страну в мире с таким количеством микрокредитных организаций. В настоящий момент, по данным Агентства по статистике, за первое полугодие 2010 года Республики Казахстан МКО выдали 164 400 микрокредитов на общую сумму 23,4 млрд. тенге. В 2009 году МКО выдали 190 198 микрокредитов на сумму 37,7 млрд. тенге, соответственно увеличение объемов микрокредитования в 2010 году по сравнению с 2009 годом прогнозируется на уровне 25%. Я предполагаю, что такая же тенденция сохранится и в 2011 году. В 2011 году, предполагаю, сохранится и тенденция снижения процентных ставок, как в силу усиливающейся конкуренции, так и в силу принятия законодательных актов по ограничению годовой эффективной ставки вознаграждения.
Проблемы сектора МКО в Республике Казахстан?
В секторе присутствуют как крупные организации, соответствующие мировым стандартам микрокредитования и предоставляющие качественные услуги, так и мелкие или вновь создаваемые организации. Крупные МКО, обслуживая порядка 80% всех заемщиков, основываясь на их потребностях, считают, что необходимо законодательно расширять перечень оказываемых ими услуг. Это обеспечит доступ потребителей через МКО к другим финансовым продуктам в тех регионах, где не представлены финансовые организации и банки. Для средних и мелких МКО актуальны проблемы привлечения дополнительных кредитных ресурсов, повышения квалификации своих работников, совершенствования методологии микрокредитования.
Говоря о секторе в целом, я бы выделил проблему взаимодействия с кредитным бюро. Сегодня в стране сложилась законодательная ситуация, в которой микрокредитные организации не являются обязательными поставщиками информации в кредитное бюро, соответственно возникают риски для всех кредитных организаций по определению платежеспособности заемщиков, а это порядка 150 000 человек, имеющие займы в МКО. По данным единственного кредитного бюро в Республике Казахстан – ТОО «Первое кредитное бюро», данные о своих заемщиках в кредитное бюро предоставляют в добровольном порядке только около 10 МКО. Проблема заключается в том, что законодательно определены высокие технические требования к поставщикам и получателям информации в Кредитное бюро. Кроме того, подключению препятствует и высокая ценовая политика ТОО «Первое кредитное бюро», единая как для крупных банков, так и для мелких МКО.
Количество зарегистрированных мошеннических МКО в Казахстане за 2010 год?
Мы не располагаем официальными данными по этому вопросу. Но если судить по материалам, опубликованным в СМИ, в том числе и заявлениям наших правоохранительных органов, такие факты имели место. Проблема появления мошеннических организаций под вывеской «МКО» связана, прежде всего, с отсутствием государственного регулирования сектора микрокредитования со стороны уполномоченного органа, а также стремлением потребителей получить займы на нереально льготных условиях, чем и пользовались мошенники, обещая займы под низкие проценты, при условии внесения предварительных взносов. В законопроект по защите прав потребителей финансовых услуг была внесена поправка, предусматривающая запрет для микрокредитных организаций на получение МКО любых денежных средств до фактического предоставления микрокредита. На мой взгляд, принимаемых мер недостаточно, необходимо сделать невозможным появление мошеннических МКО, поэтому возникла идея создания государственного регулирования сектора МКО и необходимости проверки руководителей и документов МКО до начала осуществления ими деятельности.
К чему приведет регулирование МКО государственными организациями?
Введение государственного регулирования сектора повлияет на трансформацию количественного роста численности МКО в качественный. Государственное регулирование должно включать в себя учет, контроль и отчетность деятельности всех МКО со стороны уполномоченного государственного органа. В целом, посредством государственного регулирования будут в большей степени защищены права заемщиков, повысится инвестиционная привлекательность МКО, что повлияет на увеличение инвестиции в данный сектор. Государственный контроль будет способствовать процессам консолидации в секторе и увеличения конкуренции, обеспечит стабильность и прозрачность сектора микрокредитования, как части финансовой системы страны.
Айгуль Касенова
Теги: МКО, Рынок, Кредитование
Tweet
Другие новости по теме:
– Возможности МКО ограничат - 18.09.2009
– Недоступный микрокредит - 09.10.2009
– Мошенники орудуют в Южно-Казахстанской области - 07.12.2010
– В 2011 году на микрокредитование села выделят еще 3 млрд. тенге - 28.01.2011
– Без тени на МКО - 01.02.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1 (25 декабря 2010 18:20) от | ||
|
||
|
#2 (8 февраля 2011 12:06) от | ||
|
||
|