18 сентября 2014 г.   |   6114

Чем кончился скандал о несуществующих ценах на авиабилеты?

Буквально вчера из-за ошибки сервиса Aviata.kz в соцсети Facebook разрозилось громкое обсуждение ошибки, которая состояла в следующем: в рекламной рассылке сервиса был указан маршрут "Алматы - Стамбул-Алматы" по цене 48 515 тенге, хотя на самом деле этот маршрут стоил 78 822 тенге. Так почему же цена была указана неверная? Позже выяснилось, что ошибка не в цене, а в городе: авиабилет в Стамбул и вправду стоит 48 515 тенге, но вылет должен был производится из Актау. Об этом мы писали вчера, и ознакомиться с материалом вы можете, пройдя по ссылке:"В Алматы возник скандал из-за несуществующих цен на авиабилеты"

В дискурс на странице известного юриста Михаила Кленчина также включился сооснователь компании Aviata.kz Алексей Ли. итоги дискуссии привели оппонентов к встрече, результаты которой были описаны на странице Михаила в Facebook.

"Итак, в истории с Aviata.kz поставлена точка. Вкратце о ситуации: Aviata.kz разослали по электронной почте рекламное предложение с ценами на авиабилеты. Так, в рекламе было указано, что перелет Алматы-Стамбул-Алматы стоит 48515 тенге, однако по факту выяснилось, что была допущена ошибка (вместо "Актау" ошибочно указали "Алматы"). А из Алматы стоимость составляет 78822 тенге", - вот так начинается пост Михаила. Далее Кленчин как адвокат приводит доводы, в связи с которыми можно было бы привлечь компнаию к административной ответсвенности.

"В соответствии с положениями Гражданского Кодекса и Правил внутренней торговли, продавец обязан был продать билет именно по ошибочно указанной цене, и отказать не имеет права. Более того, может быть привлечен к гражданско-правовой и административной ответственности".

Но это только доводы, ведь все решилось в благоприятную сторону как для Михаила, так и для Avaita.kz

"Однако со мной связалось руководство компании и мы урегулировали проблему. 
1. Компания Aviata.kz признала ошибку.
2. Компания Aviata.kz возвращает в качестве компенсации излишне оплаченные деньги ВСЕМ ранее купившим билеты по указанному направлению. 
3. Компания Aviata.kz выплатила мне компенсацию в размере 100 000 тенге. 
4. Я претензий к Aviata.kz не имею и не намерен требовать привлечения к адмответственности".

Кстати, о компенсации в размере 100 000 тенге: Михаил распорядился ими особым образом. "Деньги я получил из рук директора компании Анны Ли и всю сумму перечислил в фонд Аружан Саин "Подари детям жизнь", - сообщает в своем посте Михаил.

И одно из последних, о чем сообщил в своем посте Михаил:

"Всем спасибо, думаю это отличный пример того, как покупатели могут защищать свои права. А для предпринимателей Aviata.kz показала отличный пример того, как честно признать свои ошибки и с честью выйти из ситуации. Достойная фирма, ответственное руководство".

Нариман Кульмагамбетов

Новости по теме



Комментарии



Жалобы

Курс валют на сегодня - 12 августа 2020 г.

НБРК
USD417.99
EUR492.68
CNY60.18
RUB5.74
AED113.81
KGS5.4
GBP547.32
JPY3.94

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?