Рекомендуем
×
Компания HeadHunter провела очередное исследование среди 3 406 казахстанцев, зарегистрированных на hh.kz, и узнала, каких изменений они ждут в этом году на работе и в карьере. Подавляющее большинство - 94% опрошенных надеются на положительные перемены или уже продумали планы своего профессионального развития. Читать далее

Пропиаренный пиар Казахстана

23 ноября 2012/ Рынки » Интернет/ Автор Юлия Ан

 

Студенты факультета массовых коммуникаций КИМЭП а спросили пиарщиков, как те пиарят свои агентства. Учитывая, что денежные обороты на рынке коммуникационных услуг Казахстана становятся все больше, пиар-агентства страны приходят к тому, что правильное продвижение и позиционирование теперь нужны им самим. Учащиеся вуза опросили семь казахстанских пиар-агентств и выяснили: пиар-менеджеры осваивают новые технологии, но и расставаться со старыми методами не спешат.

По словам Тариеля Джалаллы, главы представительского офиса кипрского пиар-агентства Action Global Communications в Казахстане, казахстанский пиар-рынок составляет около $70-200 млн. Такой лакомый кусок интересен не только пиар-компаниям. Свои услуги в области связей с общественностью теперь начинают предлагать и маркетинговые, и рекламные агентства. На этом фоне пиар-компании начинают затачивать клинки и вести усиленную работу над собственным позиционированием на рынке.

«По статистике, 60% пиар-компаний активно развивают и внедряют новые коммуникационные услуги, а также расширяют сферы своей компетенции, — комментирует Джалаллы. — И только 30% местных компаний не меняли своего начального набора услуг и сфер деятельности».

В круг прямых конкурентов, помимо других пиар-агентств, теперь попадают и информационные агентства, и конкуренты «внутри» компаний — пиар-отделы. По словам Жанны Прашкевич, руководителя агентства NewsRoom, это связано с тем, что у данных компаний есть собственные базы журналистов, с которыми они могут связываться и проводить необходимые кампании.

Внутренняя конкуренция также растет. «Компании стараются максимально расширить свою продуктовую линейку и так или иначе участвуют в конкурентном поле, — отвечает на вопрос студентов о конкуренции респондент агентства Media Relations Group (MRG). — Однако это рождает и новую удивительную тенденцию — сотрудничество между компаниями по тем позициям, в которых наиболее сильна каждая из них».

Основным инструментом поиска и привлечения новых клиентов все так же остаются личные контакты и рекомендации клиентов. Сегодня к ним активно присоединяются интернет-технологии. У всех опрошенных пиар-агентств есть веб-сайт. Из них корпоративный блог ведут чуть больше половины опрошенных. А в социальных сетях присутствуют пять компаний из семи. И даже такое непривычное для нашего слуха слово, как «вебинар», или «веб-конференция», уже используется в четырех опрошенных агентствах. Нарастающая онлайн-активность ярко выражена и в характере предоставляемых услуг. Согласно результатам опроса, онлайн-коммуникации, куда входит управление присутствием в социальных сетях, ведение блога и оформление веб-сайта, занимают первое место среди пиар-услуг, обгоняя даже медийные коммуникации и пресс-конференции. Все семь агентств задействованы в онлайн-коммуникациях регулярно, тогда как проведением пресс-конференций, а также медийными коммуникациями (пресс-релизы, интервью, брифинги, мониторинг СМИ) регулярно занимаются шесть агентств. Наименее востребованными оказались политические коммуникации и лоббизм интересов. Пять из семи агентств не занимались этим никогда либо делали это крайне редко.

По части собственно позиционирования пиар-агентства в основном фокусируются на двух направлениях: комбинирование международного опыта с учетом местной специфики и налаженные отношения со СМИ. С точки зрения международного опыта позиционируются компании, работающие на других рынках, помимо казахстанского. Это педалируют члены международных сетей, такие как Tayniy Sovetnik Ogilvy PR и Action Global Communications. Ogilvy PR как часть «одной из самых успешных и быстрорастущих международных сетей», а Action PR как «ведущая консалтинговая компания в области стратегических коммуникаций, специализирующаяся на развивающихся рынках». Управляющий директор коммуникационного агентства People Talk Сергей Андрияшкин также подчеркивает компетенцию в коммуникационных процессах в других странах: «Мы знаем, как работают коммуникации в Европе, России и Казахстане, понимаем культурную специфику разных стран и учитываем ее в нашей работе».

Хорошими отношениями с медийным рынком как уникальным торговым предложением (УТП) компании пользуются также довольно часто. Компания MRG своими  конкурентными преимуществами считает знание медийного рынка и активное сотрудничество со СМИ. А Евгения Беспалова, руководитель отдела пиар-проектов в АГТ Казахстан, называет полное отсутствие платных публикаций и «джинсы». На вопрос о способах привлечения новых клиентов агентства ответили, что используют личные контакты и переговоры, прямые продажи и хорошие рекомендации. Айнура Умаева, управляющий партнер агентства Tayniy Sovetnik Ogilvy PR, привела статистику своего агентства: «70% новых клиентов приходят к нам по рекомендации наших существующих клиентов. 20% обращаются к нам благодаря отличной репутации Ogilvy PR. И 10% клиентов привлекаются через наше проактивное обращение к ним».

Рынок коммуникационных услуг Казахстана, по мнению самих пиар-специалистов, обладает большим потенциалом и очень сильно связан с экономической стабильностью экономики страны.

«Зависимость пиар-индустрии от экономической стабильности и процветания страны проявилась во время экономического кризиса 2008-2009 годов, когда пиар-компании потерпели большие убытки, — говорит глава офиса Action Global Communications. — Если брать в расчет большой экономический потенциал Казахстана и возможности роста, становится понятно, что и пиар-индустрия будет развиваться и расти». 

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн