Охота на бизнес

Единственной положительной чертой нового Налогового кодекса является то, что сырьевой и финансовый сектор наконец-то обязывают платить больше налогов, чем раньше. Мы, представители малого и среднего бизнеса (МСБ), это воспринимаем положительно. Такая практика используется во всем мире. В том же Китае крупный бизнес платит большие налоги, а малый бизнес может не платить, пока не встанет на ноги. У нас же человек еще не начал бизнес, как его давят налогами, вымогают взятки.
Что касается налоговой нагрузки на МСБ, нам неизвестны окончательные цифры ставок по налогу на добавленную стоимость (НДС) и по корпоративному подоходному налогу (КПН). Когда мы проводили налоговую конференцию, на которой присутствовали главный налоговик, сенаторы, никто из них так и не озвучил конкретные цифры по налогам для МСБ. Со своей стороны мы не раз предлагали, чтобы НДС сделали на уровне 10 процентов, КПН – 15, вместо существующих 30 процентов. Пусть крупный бизнес платит 30 процентов по КПН. Для МСБ эта ставка в нынешних условиях нереальна.
Как я понимаю, Министерство экономики склоняется к тому, что для МСБ КПН будет максимально понижен – до 20 процентов. Но это тоже много. То же самое касается и НДС, особенно для предпринимателей, задействованных в сфере услуг: бухгалтерских, юридических. У них нет никакой добавленной стоимости. Тогда почему они должны платить еще и НДС? Конечно, можно сослаться на Европу, как у нас это любят делать чиновники, что, к примеру, в Польше предприниматель платит более 20 процентов НДС. Так там существует добавленная стоимость, а у нас этот налог не отвечает своему предназначению.
В рамках нового Налогового кодекса бурно шла речь о недропользователях, нефтяных компаниях. Но, судя по тому обсуждению, которое идет в прессе, видно очень мощное лобби крупного бизнеса. Не удивлюсь, если завтра после обсуждения в парламенте налоговая нагрузка для недропользователей опять будет снижена.
По налоговым проверкам. Президент поручил упростить систему налоговых проверок. Министр Школьник обещал, что в сентябре будет определен стандарт процедур для всех госорганов, но налоговые органы выбили для себя особые условия, по которым не сокращаются, а, наоборот, удлиняются сроки проведения проверок. Фактически идет ужесточение процедур налоговых проверок. Это никак не укладывается в общую концепцию по упрощению схемы проведения проверок МСБ.
Относительно Бюджетного кодекса мы считаем, что его обсуждение и принятие должно быть максимально прозрачным. Мы должны знать, как он исполнялся. Не исполнен – по каким причинам и кто несет за это ответственность. В этом отношении Счетный комитет должен получить такие полномочия, чтобы привлекать к ответственности те госорганы, которые не выполняют свои функции по бюджету. А то мы каждый раз в конце года выясняем, что средства недоосвоены.
И само планирование бюджета должно быть открытым – при активном участии общественности и предпринимателей. Иначе получается какой-то междусобойчик: госорганы между собой обсуждают распределение денег, а в результате мы не знаем, что они приняли, выполнены ли планы бюджета или нет.

Тимур НАЗХАНОВ,вице-президент Национальной ассоциации предпринимателей

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов