25 июня 2014 г.   |   2148

В РК платным станет не только проезд в общественном транспорте

О ходе реализации главных проектов в автодорожной отрасли, о том, какие новые дороги будут сданы в эксплуатацию в текущем году, а какие - в последующее время, о том, сколько средств  выделяется на ремонт  и содержание автомобильных дорог,  на  брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте  РК рассказал министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.

Он сообщил, что в настоящее время на содержание автомобильных дорог республиканского значения денег выделяется в 2,4 раза меньше  от потребности. В результате отсутствия надлежащего ухода срок службы дорог сокращается до 9 лет.  В целях сокращения дефицита средств на автомобильных дорогах первой и второй технической категории внедряется платная система проезда.   

«Вы знаете, что с прошлого года введена платность на автомагистрали Астана - Щучинск. Со следующего года мы планируем ввести платность на участках дороги между Кызылордой и Шымкентом по первой категории и по второй категории на участке Атбасар - Астана», - уточнил Ж. Касымбек.

Согласно планам министерства, в 2015 году объем сборов на дороге Астана - Щучинск  полностью покроет потребность на содержание данного участка.

Как отметил глава МТК,  в автодорожной отрасли в текущем году всеми видами ремонта охвачено более 6 тысяч километров дорог. Что касается главных проектов в автодорожной отрасли, таких как Западная Европа - Западный Китай, Центр - Юг, Центр - Запад и Центр - Восток,  министр сообщил: «С начала реализации проекта «Западная Европа - Западный Китай» уже открыто движение на более чем 1700 км автомагистрали. В текущем году мы планируем открыть движение от Шымкента до границы с Российской Федерацией, полностью  -  по Жамбылской области. Уже в следующем году планируем запустить движение на всем протяжении коридора».

Ж. Касымбек  также  отметил, что в реализации проекта задействовано более 30 тысяч человек, большую часть из них составляет местное население. В рамках развития направления Центр - Юг, по данным  ведомства,  планируется реконструировать автодорогу от Астаны до Алматы по параметрам первой технической категории общей протяженностью  1318 км. В 2013 году уже начаты работы на участках Астана - Темиртау и Алматы - Капшагай. В текущем году работы будут вестись на всем протяжении данных участков (275 км),  и к концу года будут введены в эксплуатацию первые 22 км. Полное завершение  работ на этих участках намечено на 2017 год. По остальным участкам ведется разработка проектно-сметной документации на 365 км, и прорабатывается вопрос привлечения инвестиций. На сегодня уже проведены переговоры с Международным банком реконструкции и развития о перераспределении средств, сэкономленных в ходе строительства коридора Западная Европа - Западный Китай, на реконструкцию участка Курты - Бурыбайтал (75 км).

Что касается маршрута Центр - Восток, то он соединит Астану с Усть-Каменогорском  через города  Павлодар и Семей. Общая протяженность направления составит 932 км, 427 км из которых планируется перевести в первую техническую категорию. На сегодня разработана ПСД на участок Астана - Павлодар  протяженностью 413 км. Также ведутся работы по реконструкции  участка Семей - Калбатау. В текущем году завершится строительство на 72 км  - из 129 км этой дороги.

Наряду с этим по маршруту Центр - Запад работы ведутся на участке Бейнеу - Шетпе протяженностью 298 км. К концу года планируется открыть движение на 240 км. Кроме того, в июле текущего года  начнутся работы на участке Шетпе - Актау (170 км). Полное завершение работ на данных участках  намечено на 2016 год. По участку Бейнеу - Астана разрабатывается предварительное технико-экономическое  обоснование. Проектные работы планируется начать в 2016 году, а строительство - с 2017 года.

Источник: Казинформ


Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 22 января 2020 г.

НБРК
USD376.42
EUR417.41
CNY54.54
RUB6.09
GBP490.74
AED102.49
KGS5.39
JPY3.42

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?