Фото: kazakh-zerno.kz
27 апреля 2017 г.   |   2394

Порт Курык будет играть одну из ключевых ролей в грузоперевозках

Порт Курык будет играть одну из ключевых ролей в грузоперевозках по Транскаспийскому транспортному коридору, который является отрезком Нового Шелкового пути, сообщает 24.kz. Перевалка транзитных грузов между Курыком и Алятом в Баку набирает обороты.

Сдачу в эксплуатацию паромного комплекса Курык считают в Азербайджане значительным событием. По сравнению с портом Актау он намного ближе к Баку. Если раньше на доставку груза приходилось тратить 22 часа, то теперь паромы доплывут до Баку на 4 часа быстрее. Для управления грузопотоками на Каспии Казахстан и Азербайджан создают совместное предприятие. В настоящий момент стороны готовят бизнес и финансовые планы компании, которая будет располагаться в Казахстане. Основной задачей предприятия будет совместное оперирование паромным переходом между портами Казахстана Актау и Курык и Алят Азербайджана.

Фархад Гулиев, заместитель председателя «Азербайджанского каспийского морского пароходства»:

- Совместное оперирование принесет большую выгоду сторонам, послужит увеличению грузопотока и тем самым увеличению транзитного потенциала наших стран. На сегодняшний день в направлении порта Курык было перевезено порядка 900 вагонов. Из них 600 вагонов были направлены из Баку в направлении Курыка, и 300 вагонов из порта Курык в порт Алят в Азербайджане.

Но эти объемы постоянно растут. И мы ожидаем, что ежемесячно эта цифра будет приблизительно около 2-х тысяч на начальном этапе. В дальнейшем мы ожидаем рост этих объемов. Азербайджан планирует завершить до конца этого года работы по увеличению мощностей порта Алят. В будущем планируются вторая и третья фазы этого проекта, параллельно начнется работа по созданию свободной торговой зоны. Это даст дополнительный толчок развитию товарооборота между Казахстаном и Азербайджаном и превратит обе страны в ключевое звено в транспортном коридоре от Азии до Европы.

Талех Зиядов, генеральный директор Бакинского международного морского порта:

- Большинство грузов, которые мы сегодня обрабатываем, транзитные. Я думаю, что именно появление Курыка в этой географии усилит те меры, которые были предприняты и Казахстаном и Азербайджаном в связи с Транскаспийским международным транспортным коридором. Он будет играть значительную роль и в китайской стратегии «Один пояс - один путь». Я думаю, развитие Курыка будет поддерживать этот коридор.

Казахстан и Азербайджан проявляют большой интерес к Транскаспийскому транспортному маршруту. Ожидается завершение в этом году железной дороги Баку - Тбилиси - Карс, которая позволит еще больше увеличить грузоперевозки между Азией и Европой. На нынешнем этапе страны нацелены на дальнейшее развитие достигнутых договоренностей и усилении перевалочных пунктов на обоих берегах Каспия. 


Источник: 24.kz

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Курс валют на сегодня - 26 января 2020 г.

НБРК
USD378.6
EUR417.75
CNY54.58
RUB6.13
GBP495.66
AED103.08
KGS5.42
JPY3.46

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?