Мороз и солнце – день чудесный, вполне ожидаемая погода для февраля. Но, увы, на алматинских улицах слякотно, и горы неубранного снега заставляют задуматься о покупке нового кроссовера. Какой главный критерий мы поставили для машины? Проходимость на непроходимых дорогах. Merсedes GLK 300 оказался именно таким автомобилем.
Автомобиль комфортен и надежен, и, несмотря на дефорсированный до 250 л. с. 3,5-литровый мотор, GLK уверенно проезжает по, казалось бы, непроходимым дорогам. Оценив машину на снегу, можно констатировать: управляемость отличная — при повороте, нажимая на педаль газа почти в пол, машина не сходит с траектории, что очень важно при заносах. С таким автомобилем любая миссия выполнима.
Александр Керимов, обозреватель портала Auto.Lafa.kz
Мое знакомство с GLK 300 было довольно коротким, но положительным. Мощный 3,5-литровый 250-сильный двигатель с семиступенчатой коробкой 7G-Tronic Plus — отличное сочетание для этого автомобиля, на скорости машина хорошо рулится, он, с немалым клиренсом в 177 мм, ныряет в повороты почти как приземистый седан. GLK построен на платформе полноприводного C-класса, и я даже представил себе: какой из 12 цветов я бы предпочел, какие из 14 вариаций дисков я бы поставил и что бы выбрал из опций, если заказывал бы себе такой автомобиль. GLK хорош, все-таки это Mercedes, а обновление пошло ему только на пользу, панель больше не напоминает вам своими квадратными деталями привет из 80-х, центральные воздуховоды округлой формы, почти как на спортивном SLS. Рычаг с центрального места переехал на рулевую колонку и превратился в такую «кочергу-джойстик», а экстерьер стал более плавным, рубленые фары и линии сменились на плавные фары с DRL, напоминающие бумеранги, а бамперы стали более округлыми. Правда, для меня с моими 189 см салон остался все таким же тесным, как в предыдущем поколении и как в том же С-классе.
Быть «горячим пирожком» в Казахстане с продажами около 20 машин в год мешает отчасти и наш стереотип: чем дороже машина, тем она должна быть больше— так думают большая половина людей в нашей стране, и это показывает парк дорогих автомобилей на наших дорогах. А ведь «мерсик» с небольшими габаритами ничем не хуже! Качество проявляется в каждой детали, как и на больших собратьях. Да и в городе на юркой машине приятнее ездить, чем на огромном внедорожнике, система полного привода 4 Matic, Eco Start-stop, который экономит ваше топливо в пробках. Конечно, находясь в здравом уме, приобретать такой автомобиль с одной целью — залезть в какие-нибудь дебри — никто не будет, основная стихия GLK— асфальт, и я не вижу в нем мужчин, в основном это успешные бизнесвумен или девушки. Малыш GLK из линейки SUV Mercedes занимает почетное второе место следом за ML, обогнав по продажам GL и G-класс.
Диаз Абылкасов, автомобильный журналист, блогер
Протестировав обновленный Mercedes-Benz GLK 300 с 3,5-литровой «шестеркой» и полным приводом в самых разных условиях — от дневных городских пробок до ночных поездок по горной грунтовке, я, без преувеличения, был очарован этой машиной. Только поездив на ней, можно понять, насколько она хороша. В отличие от многих современных моделей с претензией на «премиум» GLK «настоящий». Он нравится не бессмысленными хитросплетениями дизайна или модным и малополезным оснащением, а рафинированностью и высоким качеством во всем — от общего инжиниринга и продуманности деталей до динамики и ездового комфорта. Это гармоничная и завершенная породистая вещь. Не на показ, а для дела. И дело это— легко и безмятежно, со вкусом и азартом проносить не самую комфортную окружающую действительность мимо своего водителя и пассажиров, доставляя удовольствие. Беззаботная мобильность в стиле «трехлучевой звезды». Не зря доказано, что у водителя «мерседеса» сердце бьется на несколько ударов реже усредненных показателей.
Какие главные изменения получил рестайлинговый GLK? Снаружи округлившийся передок с эффектными «глазами» фар с «веками» светодиодов. Внутри более плавные обводы передней панели и новый руль. Плюс селектор «автомата» переехал с привычного нам места на рулевую колонку. К этому правому рычажку можно привыкнуть за пару дней. А вот слева за баранкой целый лес разнокалиберных «веточек» — рычагов управления светом, дворниками, круиз-контролем и настройками руля. Это уже перебор. Но в целом компактный кроссовер от Mercedes настолько удобен, что к нему практически не надо адаптироваться. Даже экологичная система «старт-стоп», автоматически глушащая мотор при кратковременных остановках (например, перед светофором или в пробках) для экономии топлива, не заставила напрягаться. Двигатель моментально запускается, стоит водителю только убрать ногу с педали тормоза.
В общем, за 49 800 евро (базовая цена) вы получаете универсальный и маневренный «мерседес» повышенной проходимости с уютным салоном, мощным мотором, великолепным шасси и отточенной управляемостью — на все случаи жизни.