Рекомендуем
×
«При соблюдении условия рентабельности пенсионные активы могут быть инвестированы в инфраструктурные проекты» - такое мнение высказал Григорий Марченко на брифинге для журналистов в среду.  «Если проекты будут рентабельные и если Совет единого пенсионного фонда одобрит инвестиции в эти бумаги, а также, если Национальный Банк как регулятор скажет, что такой класс инструментов тоже допустим для инвестирования, тогда пенсионные активы могут быть инвестированы в такие проекты» - сказал Григорий Марченко.  Читать далее

iРrof12: На разных баррикадах

 

Взаимоотношения стартаперов и инвесторов напоминают замысловатую шахматную партию. Каждая из сторон, прежде чем на что-то решиться, пытается предугадать сразу несколько вариантов развития событий. Разложить эту сложную партию на простые ходы взялся спикер начавшейся вчера конференции iРrof12 Евгений Калинин.

По его словам, стартаперы и инвесторы все время находятся в состоянии активного поиска. Разница только в том, что первые ищут деньги, а вторые — потенциально успешные проекты. Все это превращается в некую игру. Стартапер из кожи вон лезет, чтобы доказать инвестору, что настал тот момент, когда нужно вкладывать деньги. А инвестор с еще большей въедливостью изучает стартап.

Поэтому Евгений Калинин советует стартаперам начинать привлекать деньги в проект только в тот момент, когда стартап готов к масштабированию. «Инвестор будет согласен дать деньги только тогда, когда вы сможете продемонстрировать, как именно будут появляться деньги, на которые он рассчитывает в итоге. А для этого нужно сначала сделать какой-то прототип или даже готовый продукт, выстроить некоторую бизнес-систему», — поясняет спикер конференции. Кроме того, прежде чем отправиться на поиск инвесторов, по его словам, необходимо позаботиться об «упаковке» проекта, под которой подразумеваются презентация, понимание, в чем заключается данный бизнес, на что именно нужны деньги и почему их должны дать именно вам.

«Привлечение денег — это своего рода продажа. Поэтому и процесс здесь аналогичный. Нужна PR-кампания. Сначала вы рассылаете информацию инвесторам, затем вы начинаете с ними общаться. И прежде чем вам дадут денег, вам не один раз укажут, что нужно доделать или переделать. И к этому нужно быть готовым. Очень редко проекты приходят готовыми для вложения денег», — говорит г-н Калинин. Поэтому, по его словам, когда стартапер идет за деньгами, важно, чтобы бизнес мог какое-то время развиваться без тех денег, на которые он рассчитывает.

Но поиск инвесторов — это не единственный способ запустить стартап. Еще один вариант — это привлечение в проект безвозмездных денег за счет различных программ поддержки МСБ, конкурсов и грантов. «Все эти деньги даются проекту просто так либо на более выгодных условиях. Многие стартаперы делают ставку именно на это. Но такие средства порой расхолаживают и приучают проект к существованию в искусственной среде. Столкнувшись с рыночными условиями, стартапер оказывается не готов к имеющимся вызовам». Таким образом, чтобы проект был жизнеспособным, его лучше сразу закалять в реальных условиях рынка.

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов