АО «Пассажирские перевозки», которое является дочерним предприятием КТЖ наконец достигло отметки в миллион по продажам билетов через Интернет. 19 ноября в Астане была зафиксирована та самая юбилейная транзакция по покупке проездного документа электронным способом.
Услуга покупки железнодорожного билета через интернет-кассы была введена в 2009 году. После запуска сервиса, большинство пассажиров продолжали толкаться в вокзальных очередях, игнорируя или не доверяя интернет-кассам. На начальном этапе внедрения к ней прибегли всего 3 738 пассажиров. На протяжении 3 лет количество продаж росло, а в ноябре 2012 года оно увеличилось в 13 раз по сравнению с 2011 годом.
Сервис электронных продаж активно совершенствуется, работа сайта оптимизируется. Постепенно минимизируются затраты времени на покупку билетов. Ежегодно увеличивают количество транзакционных и платежных терминалов.
Запуск интернет покупки билетов приурочен к открытию портала www.pcentre.kz. В январе 2011 года была введена услуга по продаже билетов за безналичный расчет. Такую услугу оказывают 25 транзакционных терминалов самообслуживания на железнодорожных вокзалах станций Астана, Алматы-1,2, Караганда, Актобе, Шымкент, Тараз, Защита, Семей, Кызылорда, Атырау, Павлодар, Костанай. Кроме того, продажа электронных билетов доступна через сеть из 2,5 тыс. платежных терминалов самообслуживания (ПТС).
Начиная с этого года, внедрена новая услуга электронной регистрации пассажиров в поезде «Тұлпар» сообщением «Астана-Алматы». Пассажир, который приобрел электронный билет через интернет и платежный терминал, может пройти на посадку, предъявив лишь документ, удостоверяющий личность, без обращения в кассу. До конца года эта услуга будет распространятся и на другие маршрутные поезда.