Иногда наши эмоции ловят нас в неожиданных местах. Там, где нам сложно сделать что-то, чтобы с ними справиться. К примеру, самолет может поймать нас в ловушку раздражения, что же с этим делать?
Недавно эксперты авиации выяснили, что больше всего раздражает во время полета. Оказалось, что летать с удобством мешают не неудобные кресла и не медлительные стюарды, а соседи и дети.
Итак, десять самых ужасных, по мнению пассажиров, раздражающих факторов, которые мешают летать с удобством. На первом месте — толстые соседи, занимающие слишком много места, на втором — кричащие дети, сразу за ними — пьяные пассажиры. Громкие разговоры и громкая музыка замыкают пятерку раздражающих факторов. За ними следуют этико-эстетические причины для раздражения: неаккуратные манеры во время еды и громкое чавканье, храп, наивные пассажиры, аплодирующие пилотам после посадки, соседи-болтуны, а также приставучие и флиртующие пассажиры.
Оказывается, на многих авиарейсах запрещено пить и штрафы за пьяный дебош на борту достигают значительных размеров. Кроме того, ряд перевозчиков готовы сажать пассажиров-алкоголиков в тюрьму. Людям с лишним весом порой приходится выкупать два кресла вместо одного, а маленьких пассажиров и вовсе притесняют: компании, в том числе и азиатские, где отношение к детям трепетное, стали объявлять рейсы «тихими» и выделять под бизнес-класс и особо нервных туристов часть салона или второй этаж лайнера. В эти «чайлд-фри» зоны не продают билеты пассажирам младше 12 лет.
Несмотря на то, что авиакомпании уже ведут борьбу с первыми тремя категориями пассажиров, сталкиваться с ними все-таки приходится. Психологи считают, что бороться с раздражением возможно. Как правило, раздражение имеет под собой несколько причин. Чаще всего мы слышим о том, что оно вызвано чем-то тем в других, что мы себе запрещаем или что сумели побороть и направить в мирное русло. Такое вот напоминание о том, что мы глубоко запрятали в себе, а значит, человек, с этим качеством не сладивший, — слабый и плохой.
Здесь можно попробовать перевернуть ситуацию: не злиться на того, плохого, с ужасными замашками и чертами, а похвалить себя за то, что удалось с этим справиться. Впрочем, из списка раздражающих в самолете факторов не все подходит под такую трактовку. Иногда храп или бесконечный поток слов, изливающийся из соседа по полету, — всего лишь последняя капля. Сначала вы забыли сложить в сумку недочитанный детектив, потом водитель такси часто жал на клаксон, а в кафе аэропорта не было кофе… Так раздражение копилось, и наконец вы нашли «виновного». Психологи советуют бороться с таким перманентным раздражением с помощью неагрессивного спорта, бега или плавания. Однако в условиях замкнутого пространства никакая отложенная тренировка на беговой дорожке не поможет.
Так что вот самые простые и действенные способы справиться с раздражением, вызванным попутчиками, на большой высоте. Лучше всего сконцентрироваться на дыхании: делать глубокие вдохи и длительные выдохи. Оказывается, в ситуации любого стресса мы бессознательно задерживаем дыхание, чем еще больше злим зверя внутри: недостаток кислорода в мозге сигнализирует об опасности, а значит, делает нас еще более агрессивными. Кроме того, можно попробовать «раздвинуть границы» — покинуть кресло, поговорить со стюардессами, пройтись по проходу. Такими нехитрыми действиями можно унять раздражение, и полет перестанет быть пыткой на большой высоте.