Отечественные транспортные компаний планируют внедрить пять ключевых принципов логистики 5С — скорость, сервис, сохранность, стоимость, стабильность. Об этом было сказано в Алматы в рамках выставки «Transit Kazakhstan-2012».
Вице-президент по логистике национальной компании «ҚТЖ» Ерхат Искалиев презентовал участникам стратегию транспортно-логистической системы Казахстана в рамках проекта «Казахстан — Новый Шелковый Путь — Мост между Европой и Азией». Он отметил, что одним из перспективных направлений роста транзитного потенциала нашей страны является привлечение грузопотоков из Китая в Европу. По высказанным прогнозам, глобальный транзит морских перевозок направлением Китай – Европа к 2020 году составит порядка 17 млн. ДФЭ (170 млн.тонн). Задача Казахстана привлечь 8% (1,5 млн. ДФЭ, 15 млн. тонн) данного грузопотока.
Если судить о состоянии рынка грузоперевозок воздушным транспортом в Казахстане на сегодняшний момент, эта цифра составляет всего 0,03% от общего грузопотока. Основной транзит товаров происходит через порт Актау в направлении Север-Юг, причем нефти более 65%. В будущем с развитием портовой инфраструктуры ожидается, что РК сохранит лидерство по грузообороту в Каспийском море. Согласно транспортно-логистической стратегии, на каждый год запланированы проекты, и общая сумма инвестиций по Казахстану до 2020 года составит около $14 471,9 млн.
«Мы ставим новую задачу быстрой транспортировки грузов из Азий в Европу. Скорость доставки составит около 10-15 дней при цене $10 000 за контейнер, тогда как морскими путями будет возиться 40-45 дней за стоимость $5000» - сообщил вице-президент по логистике национальной компании «ҚТЖ».
Ардак Камал