Рекомендуем
×
В Казахстане более 2 тысяч предприятий привлекают иностранную рабочую силу за неимением собственных сил. В прошлом году на казахстанское производство поступило около 22 тыс работников из более чем 100 стран. По данным министра Серика Абденова, в 2006-2007 г.г. предприятия привлекали более 60 тыс иностранных работников. Сегодня политика нацелена на большее участие наших граждан в деятельности казахстанских предприятий. Читать далее

Стратегический вектор

29 октября 2012/ РБК ЦА/ Автор Ардак Камал

Новому Шелковому пути предстоит стать мостом между Европой и Азией, проходящим через Казахстан. Для этого на перевозках внедрят пять ключевых принципов логистики 5С — скорость, сервис, сохранность, стоимость, стабильность.

Как отметил вице-президент по логистике АО «НК «КТЖ» Ерхат Искалиев, привлечение грузопотоков из Китая в Европу является одним из перспективных направлений роста транзитного потенциала нашей страны.
Глобальный транзит морских перевозок направлением Китай – Европа к 2020 году составит порядка 170 млн тонн. Задача Казахстана – привлечь 8% (15 млн тонн) данного грузопотока.
Основные грузопотоки через порт Актау проходят в направлении север-юг, перевалка нефти составляет более 65%. В будущем, с развитием портовой инфраструктуры, ожидается, что РК сохранит лидерство по грузообороту в Каспийском море. Согласно транспортно-логистической стратегии на каждый год запланированы проекты, и общая сумма инвестиций по Казахстану до 2020 года составит свыше $14,4 млрд.
Не секрет, что на данный момент в целом транзитный поток через территорию Казахстана сталкивается с рядом трудностей. К ним можно отнести необоснованные задержки и процедурные сложности при прохождении таможенного и пограничного контроля по вине на
шей стороны. Чтобы устранить эти проблемы, КТЖ с участием компаний «Интеррейл» и «АНЭК» вводит проект «Электронный поезд», в котором задействован принцип «документ впереди поезда» (предварительное информирование о направляемом грузе). Проект должен ускорить прохождение таможенных процедур на границе с помощью предварительного информирования через электронный документооборот. Благодаря этой системе можно ожидать исключения задержек поездов и минимизировать коррупцию.Исполнительный директор транспортно-логистической ассоциации Kazlogistics Канат Мукушев считает, что проект «Электронный поезд» – один из новых путей транспортировки грузов, который ускорит и упростит процедуру оформления документов для доставки грузов из Китая в Европу. Также этот проект позволит выработать схему взаимодействия между всеми видами транспорта, чтобы в будущем перевозки разного вида транспорта могли взаимодействовать между собой. Предполагается, что благодаря таким проектам, как «Электронный поезд», переплачивать не придется. Все документы будут в электронном виде, и это поспособствует ускорению процесса перевозки грузов.
Еще одна проблема перевозок в стране – это высокая стоимость транспортных услуг и из-за этого низкая конкурентоспособность среди развитых государств. По данным Всемирного банка (ВБ), стоимость экспорта одного контейнера груза в Беларуси оценивается в сумму $1,8 тыс., в России – $1,85 тыс., в Казахстане – $3 тыс. То есть отправить один контейнер из Казахстана обходится в полтора раза дороже, чем из России или Беларуси. Не исключено, что именно поэтому грузопоток прошлого года в основном шел на Узбекистан. Но, как отметил вице-президент по логистике КТЖ Ерхат Искалиев, в планах КТЖ довести долю Казахстана до 8% от всего грузопотока Европы и Азии. «Тот транзит, который шел стандартно на Узбекистан, Среднюю Азию и Россию, всегда был и будет. Мы таргетируем новую задачу быстрой транспортировки грузов из Азии в Европу. Скорость доставки составит около 10-15 дней при цене $10 тыс. за контейнер, тогда как морскими путями будет перевозиться 40-45 дней за $5 тыс., то есть в 2 раза дешевле. Мы сейчас работаем над снижением своих цен, но для нас главное, чтобы цены не скакали. Очень важно поддерживать стабильную стоимость. К тому же мы будем делать скидки тем, кто перевозит большой объем груза», – сообщил Ерхат Искалиев.
Анализ обеспеченности Казахстана сетью железных дорог в сравнении с другими странами мира показывает значительное отставание в плотности сети в расчете на 1000 кв. км территории. Плотность железных дорог в Казахстане составляет 5,5 км/1000 кв. км, в России – 5 км/1000 кв. км, в Канаде – 6,7 км/1000 кв. км, в США – 27,7 км/1000 кв. км. Отставание Казахстана от европейских государств и Японии составляет 5-20 раз. Однако плотность железнодорожной сети в пересчете на показатели Казахстана в сравнении с государствами ЕС отстает от Швеции и Финляндии, но превышает уровень всех остальных развитых европейских государств.
Для развития системы перевозок был подписан меморандум о сотрудничестве между КТЖ и компанией Samsung C&T Corporation. Кроме того, заключен был и четырехсторонний меморандум о взаимодействии в сфере оказания логистических услуг на территории РК с участием международных логистических компаний.
Таким образом, есть повод надеяться, что внедренные проекты смогут развить конкурентоспособность системы отечественных перевозок.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов