Проблемы образования сегодня обсуждались на первой конференции предпринимателей. Всего 3% студентов обучаются по профессиям, в которых нуждается рынок.
Нехватка работников и копирование западного образования остро обсуждаются уже давно и почти безрезультатно. После подписания договора о Евразийском союзе в Казахстане подобная тема снова приобрела былую популярность.
Специалисты считают, что необходимо повысить эффективность использования потенциала развития кластеров как одного из приоритетных направлений повышения конкурентоспособности и модернизации национальной экономики.
Как считают эксперты, важное условие развития качества образования – мониторинг учебных заведений. Причем этот процесс должен быть непрерывным, чтобы проблемы выявлялись и решались в режиме реального времени.
"Подготовка кадров ведется с большим отрывом от реальных нужд экономики страны. Отсюда возникает большой дефицит знающих и грамотных специалистов. По ходовым и рабочим профессиям обучаются только 3% студентов. Согласно отзывам работодателей, уровень профессиональной подготовленности выпускников вузов гораздо выше, чем выпускников средних образовательных учреждений. В данный период образовательные стандарты просто не включают в себя необходимые отрасли. Следовательно, предлагаю увеличить количество грантов на обучение по востребованным в нашей стране профессиям. Также для нас приемлемо использование кластерного подхода к программе обучения", - считает вице-президент Национальной ассоциации учителей РК Айша Оспанова.
Можно выделить следующие основные направления развития кластерного развития:
1) инновационно-технологический кластер;
2) инновационно-образовательный кластер;
3) инновационно-нефтехимический кластер;
4) инновационно-металлургический кластер;
5) транспортно-логистический кластер;
6) текстильно-промышленный кластер;
7) туристический кластер;
8) агрокластер;
9) строительный кластер;
10) медицинско-фармацевтический кластер;
11) Туркестанский духовно-технологический кластер.