Сильный бренд стал определяющим признаком успеха в нынешнем экономическом климате. В мире высокой конкуренции бизнес ставит во главу угла доброе имя и четкий посыл страны в инвестиционной среде, налоговом и административном управлении. Правильно управляемый страновой бренд может обеспечить экономическим процветанием и наоборот неуправляемый имидж может привести государство к кризису.
Британская транснациональная консалтинговая компания Brand Finance, которая специализируется в сфере аудита и оценки стоимости брендов, представила Рейтинг 100 национальных брендов 2012 года. По их расчетам Казахстан занял 52 место в рейтинге стран-брендов. Эксперты Brand Finance оценили бренд «Казахстан» в $ 87 млрд. При этом при расчёте стоимости нашего бренда в денежном выражении оценивались такие факторы как экономические, демографические и политические факторы, включая инвестиционные показатели, туристическую привлекательность, динамику экономического роста, производство, потребление и экспорт национальных товаров и услуг, человеческий капитал и другие параметры.
По итогам сравнительного исследования Казахстану присвоили рейтинг «А», что в буквенном выражении означает сформировавшийся бренд. При этом измеряя стоимость имиджа в процентах можно отметить, что у нашей страны этот показатель в два раза выше, чем у России
Первое место специалисты из Brand Finance отдали бренду США он составляет $ 14 641 млрд. Второе место занял наш западный сосед Китай с $ 4 847 млрд. Замкнула тройку лидеров Германия, бренд которой оценивается в $ 3 903 млрд. Совокупная стоимость имиджа всех стран составила $ 38,6 трлн.
Каким Данабаев