Алматинка Наталия Мищенкова подала в суд на арабского авиаперевозчика. Компания потеряла ее дайверское снаряжение, стоившее около $3000.
Прошлым летом друзья, увлекающиеся дайвингом, позвали Наталью в Шри-Ланку понырять с аквалангом. Девушка с радостью согласилась, купила билет, и вылетела вместе с группой единомышленников в Коломбо. Лететь пришлось с пересадкой в арабском городе Шарджу. Казахстанцы решили воспользоваться услугами Air Arabia, компании отличающейся демократичными ценами.
«Мы купили билеты специально с большим весом, при покупке билетов мы спросили, можно ли багаж застраховать, но нам отказали. Заявили, что такую услугу они не оказывают, и предложили отправить багаж посылкой», - рассказала Наталия.
Прибыв в Шарджу казахстанцы своего багажа не видели, потому что он отправляется транзитом в Коломбо. Однако в Шри-Ланке Наталье сумку не выдали. Работники аэропорта заявили, что багаж потерян и попросили ее заполнить необходимые документы. Женщина заявила, что останется в аэропорту пока не получит сумку, но в аэропорту ее успокоили и уверили, что с как только ее багаж прибудет в город ей сразу сообщат.
Девушка по нескольку часов в день обзванивала авиаперевозчика и аэропорты, пытаясь понять, что произошло с ее багажом. За 10 дней пребывания в Шри-Ланке узнать это не удалось. В аэропорту Коломбо утверждали, что багаж они не получали, а в Шарже заявляли что они его отправили. Лишь на обратном пути в Арабских эмиратах Наталие удалось установить, что ее сумка признана потерянной, однако до сих пор она не смогла добиться от перевозчика ни компенсации, ни извинений.
Представители компании в Казахстане на обращение Натальи не ответили, возместить стоимость утерянного багажа отказались и позже предложили решить вопрос в судебном порядке.
После этого девушка подала на компанию в суд и потребовала возмещения стоимости утерянного багажа и возмещения морального ущерба. В общей сложности Наталия потребовала от Air Arabia 800 тысяч тенге.
Как утверждает адвокат, представляющий ее интересы, Жангазы Кунсеркин, такие случаи происходят довольно часто, и если другие авиакомпании решают такие проблемы в досудебном порядке, то Air Arabia зачастую на встречу клиентам не идет. Только в его практике это второй такой случай. В первый раз ему удалось добиться выплаты компенсации.
«Каждый раз они ведут себя так, как будто это их право – терять груз. Я не хочу им делать антирекламу, у меня ни личной, ни коммерческой заинтересованности в этом нет, но у меня сложилось такое ощущение, что они просто издеваются», - сказал адвокат.
По его словам, многие авиакомпании предусматривают возможность потери багажа и предлагают определенную сумму (от 400 до 600 долларов) за потерянные вещи. Однако если стоимость вашего груза превышает эту сумму, обезопасить себя на случай утери багажа можно составив перед вылетом перечень перевозимого имущества с указанием цены. С помощью этого списка клиенту авиакомпании будет легче добиться адекватной компенсации от перевозчика. При этом, как он отметил, чаще всего в таких случаях авиакомпании стараются избежать судебных тяжб и идут навстречу пассажирам.
Источник: «Zakon.kz»