Рекомендуем
×
Коучинговая культура повсеместно внедряется в казахстанские компании, и это не дань моде, это необходимость для развития. Галия Хамитова, генеральный директор компании Step & Grow, поделилась секретами успешного коуча. Читать далее

Новая высота в мире люкса и роскоши

Вот мы и дождались открытия одного из крупнейших и люксовых торговых центров Казахстана – Esentai Mall. Открытие молла сулит нам удачную охоту на новинки, поскольку количество представленных в нем брендов поражает воображение казахстанского потребителя.

Проект Esentai Mall стоимостью $450 млн разработан архитектурным бюро SOM, которое в свое время участвовало в проектировании здания Time Warner Center в Нью-Йорке.

ТЦ Esentai Mall включает в себя 160 магазинов. Так, на казахстанский рынок впервые пришли такие мировые бренды, как Louis Vuitton, Burberry, Stella McCartney, Gucci, Ralph Lauren, Dolce & Gabbana и Loro Piana. Свой первый магазин в Алматы открыл и Saks Fifth Avenue, он занимает 9 тыс. кв. метров. Общая арендная площадь торгового центра составляет 52 тыс. кв. м и включает в себя кинотеатр и сеть ресторанов и кофеен.

На днях приглашенные в Esentai Mall гости имели возможность насладиться шоу в исполнении воздушных гимнастов, которое предваряло официальную церемонию открытия торгового центра с участием Евы Херциговой и Бурака Оймена, сооснователя компании- девелопера Capital Partners.

Вечернее мероприятие сопровождалось также приемом, который поддержали такие бренды, как Moet & Chandon и Belvedere Vodka. Гости также имели возможность попробовать изысканные деликатесы от знаменитого повара Тома Вульфа.

Для широкой публики торговый центр распахнул свои двери 20 октября. И теперь каждый желающий может посетить бутики с мировыми брендами. Мы же по случаю такого грандиозного события решили узнать о торговом центре, так сказать, из первых рук, а именно у гендиректора девелоперской компании Capital Partners Kazakhstan Владимира Сарыбекова.

Скажите, как открытие Esentai Mall повлияет на фэшн-индустрию в Казахстане и развитие цивилизованного рынка в стране? Ведь, по сути, вы создаете новую культуру потребления в Казахстане.

Это неизбежная тенденция в мировой практике. Когда жители города или какой-то страны становятся готовы потреблять товары сегмента лакшери, бренды, в которых нуждается этот рынок, сразу заходят на него. Конечно, на это требуется время, но хочу сказать, что до этого фэшн-индустрия в нашей стране уже была представлена отдельными магазинами, пусть даже не всегда официально. Но теперь реселлеры будут отходить на второй план. Они, как и везде в цивилизованном мире, будут больше работать как дискаунтеры. То есть продавать модельный ряд прошлого сезона, снятый с полок в официальных магазинах, по более низкой цене. Так у людей со средним доходом может появиться возможность купить себе вещи, относящиеся к лакшери.

И все-таки что вы можете сказать о культуре потребления в Казахстане, как она изменилась за последние 2-3 года?

Я считаю, что культура потребления, о которой вы говорите, уже давно сформировалась у наших граждан. Многие казахстанцы, будучи ценителями мировых брендов, специально ездили все это время в брендовые магазины за рубежом. В результате наши люди тратили большие деньги за рубежом. Мы же даем им возможность прийти в торговый центр и потратить их здесь, в своей стране.

У нас же какая проблема — чтобы купить себе что-то стоящее, нужно проехать по всему городу и потратить на это целый день. Все магазины находятся в разных концах города, не везде есть то, что тебе нужно. Поэтому культура потребления была и есть, просто теперь она будет более организованная.

Зульфия Хайбуллина, представитель Fashion TV Central Asia & Kazakhstan:

Открытие Esentai Mall создало дополнительный приток новых для Казахстана брендов, в результате чего казахстанцы получили больше возможностей для выбора.

А тем брендам, которые уже были на рынке, конкуренция даст толчок к более цивилизованному подходу к покупателям, а значит, цены наконец будут уменьшаться. Будет больше скидок, и процент этих скидок повысится, причем мы это уже наблюдаем. Сейчас обрушился целый шквал СМС и звонков из всех бутиков города — скидки до 90%.

Cможет ли Esentai Mall конкурировать с другими торговыми центрами? Предполагаю, что эксперты оценили инвестиции и, прежде чем потратить миллионы на этот проект, инвесторы все просчитали. В любом случае открытие Esentai Mall — это серьезное событие, которое подтверждает позицию Казахстана как центра моды в регионе.

 

 

 

 

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов