Джош Тетрик задумал положить начало пищевой революции. Его открытие, а если быть точнее, майонез Just Mayo вступает в бой за индустрию, где методы изготовления продукции слишком дороги и нерациональны.
Растительная версия этого непритязательного соуса, то есть без добавления яиц, – это лишь один из продуктов, который Тетрик разработал в рамках основанной им в 2011 году компании Hampton Creek Foods. И это только один шаг на пути к исполнению его грандиозной миссии – заменить своим продуктом традиционное яйцо.
Hampton Creek получила на сегодня более 30 миллионов долларов на развитие от нескольких именитых инвесторов, таких как основатель Microsoft Билл Гейтс, создатель поисковика Yahoo Джерри Янг, соучредитель PayPal Питер Тиль и гонконгский бизнес-магнат Ли Ка-Шин, который считается самый богатым человеком Азии.
Идея яйца растительного происхождения (названная Beyond Eggs) была рождена желанием Тетрика донести миру более здоровую и доступную пищу. Тетрик, чей основной род деятельности связан с законодательством в области экологии, провел начальный этап своей карьеры в Африке, а именно в Нигерии и Южной Африке, куда он попал благодаря Летней школе Фулбрайта. Он тесно сотрудничал с ООН и Правительством Либерии. По мере того, как он работал в этом регионе, его шок от увиденной им системы питания голодающих нарастал. Хотя решения общественных и государственных организаций были разработаны из самых лучших побуждений, они, по мнению Джоша, не оказывали того эффекта, которого должны были достичь.
Тетрик попытался выяснить, как он может повлиять на ситуацию, пообщавшись со своим другом детства Джошем Балком, а ныне ответственным за корпоративную политику в ведущей американской организации по защите прав домашних животных и скота Humane Society. Как говорит Тетрик, его вдруг осенило, что в пищевой индустрии ничтожно мало инноваций. Единственные шаги к инновациям делали компании, производящие картофельные чипсы. Но все, чего они хотели добиться от них, это идеального хруста.
По мнению Тетрика, он мог добиться более значительных изменений в пищевой промышленности. Зачем фокусировать внимание только на яйцах? Ежедневно мы употребляем столько продуктов с содержанием яиц, что даже не можем осознать весь ее объем. Но когда дело доходит до расходов и их рационализации, главным рычагом к снижению общей себестоимости продукта является вычеркивание яйца из общего уравнения. Тетрик в своих идеях мотивирует тем, что процесс культивации растений менее накладен, чем строительство даже самых дешевых клеток для несушек.
Как утверждает директор службы Hampton Creek по связям с общественностью Морган Оливейра, ингредиенты Just Mayo стоят по грубым подсчетам на 48% дешевле, чем клетки для несушек. А 70% стоимости яйца составляет еда и вода для кур.
На сегодня Just Mayo производства Hampton Creek можно купить только в Whole Foods. Недавно продукция компании получила доступ к торговому центру Costco в Колорадо и в апреле будет представлена на прилавках его супермаркетов Safeway. Также компания планирует выйти на гонконгский Park ‘n Shop – цифровой продуктовый магазин, который торгует более чем 9000 товарами.