Часто бывает так, что по ошибке мы заливаем техническую жидкость не в ту горловину. Насколько это страшно и что делать, если это случилось?
Абсолютно все технические жидкости в автомобиле рассчитаны лишь на один вариант использования. Даже несмотря на кажущееся сходство составов или характеристик, отличие на молекулярном уровне делает их несовместимыми.
Жидкость для стеклоомывателя и тормозная система
В зависимости от типа тормозной жидкости в ней может присутствовать то или иное количество спирта. Поэтому основную опасность при попадании жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему представляет вода.
Вода способствует возникновению коррозии, появлению осадка, который вызывает ускоренный износ плунжерного насоса и клапанов гидроблока АБС. Но эта опасность меркнет перед опасностью возникновения воздушных (паровых) пробок.
При попадании даже малого количества воды (до 3,5%) тормозная жидкость меняет свои свойства: резко снижается температура кипения, увеличивается вероятность и интенсивность вспенивания. Это ведет к тому, что уже после нескольких резких торможений в системе образуются воздушные пробки и тормоза перестают выполнять свою функцию.
При этом во время плавного вождения всего этого можно даже и не заметить.
Если же залить тормозную жидкость в бачок омывателя, эффект будет подобен использованию моторного масла - забьются форсунки, сгорит электромотор. Отличие будет заключаться лишь в том, что тормозная жидкость не разъест резиновые детали.
Жидкость для стеклоомывателя и «охлаждайка»
Охлаждающая жидкость, имеющая в своем составе спирты, и жидкость для омывателя не являются веществами, которые будут вступать в бурную реакцию с выделением газа, дыма и пр. Нежелательный процесс будет происходить на уровне присадок.
Обобщить это можно так: если жидкость для омывателя залить в радиатор – охлаждающая функция практически не изменится. А вот спрогнозировать взаимодействие присадок и добавок, присутствующих в обеих жидкостях, не представляется возможным.
Если же охлаждающую жидкость залить в бачок омывателя, то отмыть от грязи стекло такая жидкость будет не в состоянии.
Масло и тормозная жидкость
Несмотря на всю подобность обеих жидкостей – моторного масла и «тормозухи», при смешивании им обеспечены как минимум снижение потребительских функций и конфликт присадок.
То есть, если в масле будет присутствовать тормозная жидкость, двигатель будет дымить, перегреваться. А если в тормозной системе будет моторное масло - тормоза могут оказаться не способными выполнять свою функцию.
Масло и охлаждающая жидкость
Несмотря на то что и масло, и «охлаждайка» отводят тепло от двигателя, делают они это все-таки по-разному.
Моторное масло в радиаторе в первую очередь приведет к перенагрузке помпы (водяного насоса) и термостата. Двигатель будет перегреваться, пока не будет отключен или не выйдет из строя.
Охлаждающая жидкость, попавшая в масло, приведет к возникновению эмульсии, двигатель будет дымить и перегреваться.
Тормозная жидкость и охлаждающая жидкость
«Тормозуха» в радиаторе (как и моторное масло) приведет к перенагрузке помпы и термостата, двигатель будет перегреваться. А охлаждающая жидкость выведет из строя тормозную систему.
Вода в радиатор
И, наконец, ответ на вопрос, заданный в заголовке статьи: на современных машинах вода в качестве охлаждающей жидкости уже не справится с отводом тепла – вода быстро закипает, да еще и замерзает при температуре 0 градусов по Цельсию. Кроме того, будет образовываться накипь, ржаветь радиатор.
Поэтому при крайней необходимости воду в радиатор залить можно. Но при этом следует внимательно следить за температурой двигателя. Воду желательно использовать дистиллированную и при первой же возможности следует сменить весь объем антифриза.