13 мая 2014 г.   |   419

Масло в двигателе: менять или не менять?

Хотя скорее вопрос звучит так: а что если не менять масло в двигателе? Каждый мало-мальский автолюбитель сразу же скажет: конечно, менять. А вот ответить на вопросы, зачем, почему и чем это чревато, сможет не каждый. А на деле произойдет вот что.

Начнем по порядку.

Зачем вообще двигателю масло

Масло снижает трение между  поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создается тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение.

Масло отводит тепло. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют свою функцию, но масло отводит тепло, омывая, непосредственно места трения. Для большей эффективности в некоторых моделях двигателей применяют даже специальные маслоохладители.

Масло защищает от коррозии. Детали внутри двигателя работают в особо неблагоприятных условиях - они находятся под воздействием высоких температур, больших перепадов температур, под воздействием продуктов сгорания. Присадки и добавки, находящиеся в масле, помогают избежать коррозии.

Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания (нагар, сажа), а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей (металлическая пыль, стружка). Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются.

Что происходит, когда масло «стареет»

Со временем даже в самом исправном двигателе происходит процесс старения масла: «срабатываются» присадки, масло окисляется, в масле накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.

И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя и заменить новым. При замене масла важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр, иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.

Итак, на «старом» масле:

  • ухудшаются смазывающие свойства, что увеличивает трение между движущимися частями, в результате увеличивается нагрузка на двигатель, двигатель может «стукануть», что ведет к необходимости капитального ремонта. В менее запущенном случае сократится ресурс двигателя, он будет перегреваться, увеличится потребление топлива;

  • масло хуже отводит тепло - в результате двигатель еще больше перегревается;

  • уменьшается защита от коррозии;

  • продукты сгорания и износа начинают скапливаться внутри двигателя, а затем забьют масляные каналы, что в результате также может привести к капремонту двигателя.

Как часто нужно менять масло

Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Конструкторы двигателей определяют этот интервал с учетом особенностей двигателя, а также в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому на различных рынках рекомендации как по выбору масла, так и по интервалам его замены (а также по срокам прохождения ТО) могут отличаться.

Более того, не следует принимать во внимание допуски, указанные производителями масел, - в наших условиях они неактуальны. Для долгой и надежной работы двигателя масло менять нужно не реже, чем рекомендует производитель автомобиля.

Обычный рекомендуемый период замены масла - 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель указывает межсервисный интервал в 15 и даже 20 тыс. км. Это говорит об уверенности производителя в надежности авто, а для владельца это прямое снижение затрат на ТО.

Тем не менее некоторые специалисты советуют придерживаться интервала замены масла именно в 10 тыс. км - более частая замена масла благотворно влияет на двигатель, и это позволит автомобилю дольше послужить после истечения гарантийного срока.

Итог

Сроки замены масла описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля, а более частая замена масла идет автомобилю только на пользу.

Перепробег в 1-2 тыс. км нежелателен, но допустим. Перепробег свыше 4-5 тыс. км крайне нежелателен.

При покупке б/у машины желательно сразу же заменить масло.

Итак, что будет, если вовремя не менять масло? В лучшем случае - полная промывка с демонтажом двигателя, в худшем - его замена.

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Погода


Курс валют на сегодня - 15 июля 2014 г.

НБРК
USD183.52
EUR249.81
CNY29.58
RUB5.39
GBP314.37
AED49.97
KGS3.54
JPY1.81

Опрос

Подняли ли вам зарплату после девальвации?