Алматы. Business Resource. АО «НК «Қазақстан темір жолы» отгрузил на экспорт 2,7 млн т зерна из общего объема отгруженного зерна в 3,8 млн т за I квартал 2012 года, сообщает пресс-служба «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ).
Итоги перевозки зерна и муки за 23 дня апреля, а также текущую ситуацию по транспортировке этих грузов обсудили в АО «НК «Қазақстан темір жолы». В совещании под председательством управляющего директора КТЖ по эксплуатационной работе Бауыржана Урынбасарова приняли участие представители государственных органов, операторы вагонного парка, зернотрейдеры, грузоотправители и руководство железнодорожной компании.
«По итогам первого квартала 2012 года АО «НК «КТЖ» отгрузило 3,8 млн т зерна, что составляет 377 % к аналогичному периоду 2011 года. Из общего объема отгруженного зерна 1,1 млн т (187% к 2011 году) направлено по регионам Казахстана, 2,7 млн т (629% к 2011 году) отгружено на экспорт»,-сообщает пресс-служба.
В апреле текущего года грузоотправителями основным планом заявлена перевозка 1 млн 442 тыс т зерна на экспорт (48,1 тыс т в среднем в сутки, 440% к факту 2011 года), из них согласовано железнодорожными администрациями 1 млн 018 тыс т (33,9 тыс т в среднем в сутки). «По состоянию на сегодняшний день, с учетом дополнительного плана согласована перевозка на экспорт в объеме 1 788,6 тыс т (77,7 тыс т в среднем в сутки)»,-информирует компания.
«За 23 дня апреля погружено 843,7 тыс т зерна, или 36,7 тыс т в среднем в сутки, что составляет 76% к плану, 335% к 2011 году, в том числе: назначением по Казахстану - 241,6 тыс т (10,5 тыс т в среднем в сутки, 140% к 2011 году); на экспорт - 602,1 тыс т (26,2 тыс т в среднем в сутки, 765% к 2011 году)»,-говорится в сообщении.
Однако, компания, отмечает, что «недогружено на экспорт 769,2 тыс т зерна, из них: в европейском направлении - 486,2 тыс т; в направлении стран Средней Азии - 283 тыс т».
«Одной из причин недогруза является неравномерная погрузка, характеризующаяся отсутствием заявок от грузоотправителей в начале месяца и массовым их предъявлением в конце месяца, что создает дефицит зерновозов. Так, например, 16 апреля рабочий парк порожних зерновозов в пределах Акмолинского и Кустанайского отделения дорог составлял 2265 единиц, в то же время заявлено под погрузку только 1245 зерновозов»,-сообщает КТЖ.
Среди других причин недогруза действие конвенционного запрета на морские порты Новороссийск, Туапсе, Ейск, Таганрог Темрюк, Кавказ и Заречная в период с 8 - 10 апреля; отсутствие собственных мотовозов на элеваторах, что увеличивает время нахождения вагонов под погрузкой; несоответствующее качество зерна; длительный простой зерновозов в ожидании подачи вагонов под погрузку из-за не организации круглосуточной работы элеваторов и ХПП (в ночное время, выходные и праздничные дни).
Также на совещании Урынбасаров отметил, что во исполнение решения, принятого на селекторном совещании в министерстве транспорта и коммуникаций РК 13 декабря 2011 года по обеспечению в 2012 года ежемесячной перевозки 1,5 млн т зерна, в том числе на экспорт - 1,3 млн т, следует осуществлять погрузку зерна во внутриреспубликанском сообщении только в крытых вагонах и полувагонах; назначением в Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан через стык Сары-Агаш только в крытых вагонах; а погрузку зерна в страны Европейской части СНГ и Закавказья - в зерновозах, передает Новости-Казахстан.