С развитием мирового автопрома создаются новые модели машин с более умными системами навигации, комфорта, безопасности и экологичности. Автомобиль трансформировался не просто в средство передвижения, но в незаменимого спутника каждого из нас. Сейчас со стороны потребителей повышаются требования к техническим характеристикам машины, удовлетворить которые можно лишь с помощью инноваций.
Казахстанский рынок авто большей частью представлен не новыми, а подержанными машинами. Эту особенность подтверждает и тот факт, что наши люди предпочитают ездить на брендовых марках, нежели более дешевых, но ниже классом автомобилях. Однако, несмотря на это, тенденция роста внимания к новым авто с инновационными функциями продолжает увеличиваться. Помните знаменитую фразу Генриха Форда: «Лучшая машина – новая машина!». Увеличивающаяся конкуренция между ведущими автоконцернами мира заставляет последних искать новые пути модернизации моделей, повышая их функциональность. При этом инженеры обычно начинают прорабатывать вопросы
дизайна, комфорта, безопасности, а также технических характеристик. В последнее время стало больше внимания уделяться вопросам борьбы с вредными выбросами.
С марта 2006 года на рынке появилась Toyota Camry Hybrid – первое поколение Camry, которая доступна с гибридной силовой установкой. Новая же модель Camry Hybrid 2012 впервые способна проехать до 2,5 километра только на электромоторе со скоростью до 40 км/ч. На решетке радиатора будет красоваться синяя эмблема, которую уже устанавливают на Toyota Prius и Toyota Auris Hybrid. Кроме этого, будут новые литые диски, более низкая решетка радиатора, а также некоторые изменения в интерьере.
А вот другая модель – Camry Lux Navi 2012, которую в народе уже прозвали «пятидесяткой», в сравнении с предыдущей версией XV40, кроме стандартных опций, имеет камеру заднего вида с динамической разметкой, голосовое управление и новую аудиосистему JBL с 10 динамиками. Camry Lux Navi стала мощнее и быстрее: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и бензиновый двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, а также усовершенствованный бензиновый двигатель 3,5 литра сделали ее более скоростной.
Модельный ряд Mitsubishi пополнился обновленной версией Lancer EVO X 2012. В отличие от предыдущей модели он имеет двигатель с объемом 1,6 литра мощностью 117 лошадиных сил. Изменения также отразились на уровне расхода топлива: автомобиль стал экономичнее – в версиях с МКПП снижения расхода топлива удалось добиться во всех режимах на 0,2 литра. Отличие нового Lancer EVO X и в его системе безопасности. Он стал более устойчивым за счет многорычажной подвески. Кузов, сделанный из высокопрочной стали, запрограммирован рассеивать энергию удара при столкновении. Также в седане установлена новая система приоритета педали тормоза – Brake Override System. Она помогает избежать ДТП, в случае если педаль акселератора по каким-либо внешним или внутренним причинам застряла в нажатом положении. Машина сама начинает замедлять движение либо вовсе останавливается. Как отметил Андрей Панков, главный исполнительный директор «РОЛЬФ Импорт», «обновление Mitsubishi Lancer затронуло техническое оснащение, экстерьер и интерьер модели. Все это сделано для того, чтобы достичь максимального соответствия характеристик модели в представлении покупателя о надежном и стильном японском седане».
Техническое оснащение четырехколесного друга – это только один из пунктов покупки машины. Следующий – марка модели. Как это ни печально, но встречают по одежке. Машина же, став частью обихода водителя,
автоматически превратилась в показатель его состоятельности. Социологи из Trendsbeim Autokauf подсчитали, что в вопросах покупки железного коня женщины смотрят на внешние показатели – дизайн, комфорт, тогда как мужчины чаще являются приверженцами одной марки и выбирают машину по субъективным представлениям о престиже. Как говорит консультант по продажам компании «Голубая звезда Казахстана» (Blue Star of Kazakhstan) Даниил Колесов, в Казахстане около половины клиентов их компании приобретают авто, руководствуясь именем ее торговой марки.
– Часть людей смотрят на технические возможности модели, другие выбирают бренд. К примеру, я езжу на «мерседесе» Е-класса. Когда покупал авто, то уже точно знал, какую модель куплю, потому что я фанат немецкого концерна и руководствовался тем, что ездить на этой марке машин очень престижно, то есть для меня не были важны технические характеристики автомобиля.
Социологи также подсчитали, что восьмую часть расходов жителей крупных городов составляют траты на автомобиль, каждый восьмой час своей жизни они либо проводят на колесах, либо работают, чтобы иметь деньги на машину. Из вышесказанного можно сделать вывод, что, имея доброе имя на рынке автопрома, а также высокотехнологичную модель, компании могут удовлетворить нужды автолюбителей.
Но, опять же, покупать ли авто с инновационными функциями либо нет – право выбора остается за покупателями.