Рекомендуем
×
Berkshire Hathaway совместно с фондом 3G Capital приобретают одного из крупнейших американских производителей продуктов питания – компанию Heinz. Сделка, сумма которой составит $28 млрд, была одобрена советом директоров Heinz. Читать далее

Зерно мелкими партиями не отгружают?

Алматы. Business Resource. Министр сельского хозяйства Казахстана Асылжан Мамытбеков считает отказы от перевалки мелких партий зерна морским портом Актау неизбежными, передает ИА Новости-Казахстан. 

Как сообщила пресс-служба агентства по защите конкуренции Казахстана сообщила, что методический совет АЗК принял решение о проведении расследования по признакам нарушений антимонопольного законодательства в отношении республиканского госпредприятия «Актауский международный морской торговый порт» на предмет злоупотребления доминирующим положением в части необоснованного отказа от заключения договоров на перевалку зерна отдельным потребителям при наличии такой возможности. Аналогичное решение принято в отношении АО «Ак бидай терминал» - дочернего предприятия национальной компании АО «Продовольственная контрактная корпорация». 

«Так это (мощности порта) ресурс ограниченный, его всегда будет не хватать, поэтому всегда будут недовольные, и всякий, кто туда не смог пробиться, он говорит, что это неправильно», - сказал Мамытбеков в интервью журналистам. 

«Единственный выход – расширить этот порт и сделать, чтобы его было предостаточно для всех, тогда профицит этих возможностей создать, только таким образом решить. А так всегда будут недовольные, но мы стараемся этот процесс сделать прозрачным, он зависит не только от Продкорпорации, потому что сам процесс отгрузки зерна через порт Актау очень сложный, там требуется очень много других вещей, которые тоже являются ограничивающим фактором», - продолжил он. 

К числу таких вещей он отнес достижение договоренности хозяина зерна с судном до предоставления ему терминала. «Судов тоже не хватает, и поэтому терминал дает только тому, у кого есть договор с судном, потому что привезти и заполнить разом 23 тыс. т, и потом ждать судно – это неправильно. Нужно давать возможность отгружать только тому, у кого есть уже договор с судном», - пояснил Мамытбеков. 

Еще одним условием он назвал заключение долгосрочного договора с терминалом. «Эта работа по силам только тем трейдерам, которые отгружают это зерно постоянно, это не как сходить в магазин: я сижу, у меня появилось зерно – а, пойду я отгружу через Актау. Если мы таких будем запускать, пострадает весь зерновой рынок», - подчеркнул министр. 

«Сейчас заключаются сразу долгосрочные договора с теми, у кого есть контракты, у кого есть договор с судном, у кого есть договор с экспедиторской компанией, у кого есть договор с тем, кто там, на конце кто зерно это примет. Потому что ты на судно погрузил – а где гарантии, что оно не простоит там? Оно должно быстро вернуться, оборачиваемость должна быть. Потому что там (на одном судне) всего 23 тыс. т, а мы отгружаем до 700 тыс. т в год. Это представьте, как должен работать этот терминал - там должна быть постоянная отгрузка, потому что как только терминал заполнится, и к нему не придет судно, это будет как тромб», - добавил он. 

По его словам, ранее морпорт Актау при отгрузке зерна «так и работал, чтобы никого не обидеть: на тебе по чуть-чуть, и тебе, и тебе – всем понемногу». «Вот и отгружалось не более 200 тыс. т», - констатировал глава МСХ.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов