Рекомендуем
×
Каждый человек, взрослея, думает о том, что его ожидает в будущем. Кому-то мечтается об успешной карьере, а кто-то видит себя в создании семейного очага…  Читать далее

E-commerce: Кто растет быстрее?

30 ноября 2012/ Мнение » Олег Хе/

На конференции iProf, которая проходит в эти дни в Алматы, первую скрипку играет e-commerce. Она набирает обороты, и не только денежные. За один год штаты сотрудников Chocolife.me и BeSmart выросли в 3 раза. Тогда как другие отрасли в Казахстане до сих пор пребывают в кризисе и сокращают свои штаты.

Мне сказали, что к Chocolife.me и BeSmart уже обращались российские и глобальные инвесторы, пожелавшие купить их сервисы, но стоимость компаний пока низка. Поэтому они стремятся сейчас масштабировать свою деятельность, чтобы нарастить стоимость. Выходят в другие страны или расширяют ассортимент услуг. Проект «Тикетон», к примеру, выходит сейчас на рынки Азербайджана и Узбекистана.

Ребята из Office-expert.kz за 11 месяцев работы увеличили свой оборот в 15 раз, работают с маржой 20%. Студенты вузов придумывают интересные сервисы, к примеру, подготовку к ЕНТ превратить в онлайн-игру. И не просто мечтают, но и по-деловому говорят о монетизации своих проектов.

Именно поэтому важен вопрос появления разных источников финансирования — венчурных фондов и бизнес-ангелов, которые смогут поддержать новые предпринимательские инициативы. Мне кажется, интернет-бизнес в Казахстане является хорошим примером для многих индустрий. В интернет-индустрии созданы площадки, на которых молодые команды презентуют идеи, инвесторы оценивают возможности вложения своих капиталов, происходит обмен опытом. С талантливыми ребятами работают консультанты, которые помогают им подготовиться к встрече с инвесторами.

Хорошо бы эту систему перенести в офлайн-бизнес. Стране помимо развития сферы услуг нужны товары с лейблом made in Kazakhstan. Иначе молодое поколение вообще перестанет думать о производстве хлеба, пошиве одежды, сборке телефонов и строительстве домов. И тогда возникает вопрос: будут ли завтра отечественные предприниматели заниматься этими рынками, или мы их отдадим зарубежным компаниям?

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Об авторе
Олег Хе
Издатель
Авторы
Редактор отдела «Экономика и бизнес»
Генеральный директор «Business Resource TV»
Издатель
Эксперт в области эффективного менеджмента
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Школа управления Nota Bene
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций
младший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
Журналист
Частный предприниматель