Рекомендуем
×
В преддверии Нового года компания Казтемиртранс поздравила журналистов с наступающими праздниками, а заодно поделилась интересными планами на следующий год. На удивление, паркетное по сути мероприятие, прошло вполне интересно, и даже совсем не пафосно. Возможно, на это повлияла отличная подготовка вице-президента КТТ Дастана Солтанбаева, сумевшего вспомнить особые моменты для каждого СМИ, будь то вручение народной премии или газету, опубликовавшую его первое интервью. Басекены, учитесь! Молодежь нынче деловая, и в отличие от кое-кого, Карнеги у них на полке не пылится.  Идеальный вариант – нанять хорошего пиарщика, а не подругу друга, дабы пиарщик этот перед встречами натаскивал ваш мозг на фото журналистов и умел отвечать на вопросы до их появления, но это такая редкость, что все же лучше рассчитывать на себя. Читать далее

Осторожно, за вами охотятся!

Когда-то на диком Западе процветала такая профессия, как BountyHunter. Ее представителями были суровые мужчины, которые охотились за теми, кто нарушил закон. Они плотно работали с шерифами, но были при этом вольными охотниками, которые в любую погоду, в любых условиях, неумолимо и безжалостно преследовали преступников, так как за их голову властями было предложено щедрое вознаграждение.


С ними невозможно было договориться, невозможно было убежать от них, и хорошо понимая это, грабители дилижансов и поездов, бурно проедали и пропивали награбленное, в душе тоскуя и понимая, что когда-нибудь за ними придут эти несгибаемые парни. Назад пути нет, раз уж их  лицо и красочное описание жизненного пути с перечислением всех преступных деяний засветилось на объявлении с заголовком Wanted.

Вот таким headhunting был когда-то, и если отмахнуться от романтической шелухи, сказок о героях, скромного обаяния ковбоев и других мачо, то можно сказать, что в основе этой охоты  лежала такая банальная вещь, как жажда обогащения и гонка за вознаграждением. Заветно хрустящие купюры положили начало такому явлению, как охота за ценными кадрами.  И хорошо, что кадровики и рекрутеры теперь разыскивают тех, кто «наследил» в хорошем смысле этого слова, отметившись в значимых и резонансных проектах, проявив свои лучшие профессиональные качества. И вот хантеры упорно разыскивают тех, кто убедительно доказав свои лидерские качества, сколотил не банду в повязках, а команду единомышленников, готовых если не на ограбление банка, то по крайней мере, на взятие новых корпоративных и бизнес достижений.

Что касается рекрутинга, то это вещь менее романтическая, и более массовая. Основоположниками его были армейские рекрутеры, которые обещали новобранцам гражданство, паек, что было не маловажно для порой голодающих крестьян или  ремесленников, пребывающих в стесненных обстоятельствах. А еще, конечно, униформу и оружие, карьерный рост и массу приключений, а также возможности для совершения подвигов и признание публики и награды. Конечно, можно копнуть и глубже, и привести примеры с постройкой пирамид или поиски достойных претендентов на тот или иной трон, но оставим это историкам, которые посвящают свою жизнь архивам, археологическим изыскам и различным артефактам.

Надо признать, что примеры из американской истории слегка напоминают общение с кадровиками при приеме на работу сейчас, когда перед новичком раскатываются красные ковровые дорожки и  рисуются радужные заманчивые дали. С другой стороны, и рекрутинг и хэдхантинг стали более привлекательными и клиентоориентированными. Ведь согласитесь, многое изменилось с тех пор, и если учитывать пирамиду, (на этот раз потребностей), мы идем на работу в те компании, где мы надеемся на получение новых возможностей, опыта и преференций, а не на удовлетворение самых первичных потребностей.

Удивительно, что эти два явления и процесса дожили до наших времен, трансформировавшись со времен, когда обыватели хаживали в салуны, передвигаясь на лошадях, доверяя свою жизнь кольту и своему чутью, а не смартфонам и приемникам GPS. И так же, как и пару столетий назад, находчивые хэдхантеры достают контакты, телефоны и другие приметы своих клиентов, выходя на их след. И также,  как и раньше, убедительные рекрутеры беседуют с новобранцами и привлекают их различными корпоративными бонусами и возможностями. Похоже, не стоит изобретать новые способы привлечения человеческих ресурсов, и лучшие инструменты, доказавшие свою эффективность, будут и дальше использоваться человечеством во имя служения обществу или отдельным компаниям.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Об авторе
Арнур Мамытбеков
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Авторы
Редактор отдела «Экономика и бизнес»
Генеральный директор «Business Resource TV»
Издатель
Эксперт в области эффективного менеджмента
руководитель пресс-службы Школы управления Nota Bene
Школа управления Nota Bene
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций
младший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
старший аналитик Агентства по исследованию рентабельности инвестиций (АИРИ)
Журналист
Частный предприниматель