Рекомендуем
×
До 70% оборудования для нефтегазовой отрасли можно производить в РК. Об этом Profinance.kz сообщил генеральный директор АО СП «Белкамит» Павел Беклемишев. Читать далее

Доставка без границ

25 сентября 2012/ РБК ЦА/ Автор Екатерина Корабаева

Только за первый год существования Таможенного союза товарооборот между Россией и Казахстаном вырос на 40%. Устранение барьеров во взаимной торговле стало хорошим стимулом к развитию бизнеса наших стран. Компании стали чаще обращаться к услугам экспресс-доставки своих товаров. Как изменился рынок транспортно-логистических услуг?

По словам президента компании по экспресс-доставке DPD в России и СНГ Сергея Круглова, вступление в силу Таможенного союза (ТС) создало принципиально новые условия для логистических компаний. Так, начал формироваться новый рынок экспресс-доставки сборных грузов между странами ТС. «По нашей экспертной оценке, объем этого рынка составляет примерно 150 млн евро. Если говорить о DPD, то объем продаж наших услуг по доставке грузов между Россией и Казахстаном вырос в 2011 году по сравнению с 2010-м на 1000%», — отмечает Сергей Круглов. Так, если в позапрошлом году компанией было доставлено 80 тонн груза, то в 2011 году этот показатель составил 800 тонн. В 2012 году в планах компании доставить 2 тыс. тонн груза.

В связи с плодами интеграции сегодня активизировались и другие участники рынка. Правда, как рассказал в интервью «&» управляющий директор DPD в Казахстане Владимир Ятченко, сейчас конкуренция на рынке идет не между компаниями, а между способами доставки, то есть наземными и авиационными видами транспорта.

«В целом с 2010 года количество транспортных компаний сократилось. Для компании DPD это были, наоборот, удачные годы, компании начали искать альтернативные простые пути доставки грузов», — говорит г-н Ятченко. В результате доставка автомобильным транспортом на сегодня уже оценена клиентами как хорошая альтернатива дорогостоящей авиадоставке. По словам г-на Круглова, если вы отправляете консолидированную партию из 20 посылок, по 10 килограмм каждая, например, из Москвы в Астану, то автодоставка каждой посылки будет стоить 2100 тенге. Если отправлять этот груз авиационным транспортом, то перевозка одной посылки обойдется в 9,5 тыс. тенге, что почти в 5 раз дороже. При этом автодоставка займет по времени шесть дней. А авиадоставка — 3-4 дня. По мнению президента DPD, в России и СНГ именно благодаря Таможенному союзу стала возможна альтернативная экономичная доставка наземным транспортом.

Говоря о других игроках, г-н Ятченко отметил, что казахстанский рынок, по сути, уже сформирован, остались в основном крупные компании, которые давно представлены на местном рынке. Кроме того, он отмечает, что сегодня, когда экономика страны находится в приподнятом состоянии, многие компании из других стран, в том числе из России, имеют серьезные планы по выходу в Казахстан. А это означает для нашей страны приход новых инвестиций. Причем если вспомнить приход DPD в Казахстан, то инвестиции могут оказаться не маленькими. По словам Сергея Круглова, общие инвестиции компании в Казахстан составили более 2 млн евро. «Мы всегда себя чувствовали здесь комфортно и уверенно. Мы знали, что эти деньги не пропадут, а бизнес будет развиваться и приносить прибыль», — пояснил он.

Согласно экспертной оценке DPD, транспортно-логистический рынок Казахстана оценивается сегодня примерно в $60 млн. «В 2011 году рынок вырос на 5-7%, ожидания же по росту ВВП на этот год порядка 8,5-9%. Естественно, в связи с такими прогнозами роста ВВП мы ожидаем увеличения грузопотока в странах ТС», — говорит г-н Ятченко. К тому же, по его словам, казахстанский рынок отличается высоким транзитным потенциалом, что делает возможным доставку грузов из Китая через территорию Казахстана в страны ЕС.

Сергей Круглов,

президент DPD в России и СНГ:

Россия и Казахстан с каждым днем создают все более сложные условия для данного серого рынка, что должно положительно сказаться на сложившейся ситуации

Сдерживающим фактором развития рынка остается состояние дорожной инфраструктуры Казахстана. «Ни для кого не секрет, что в Каспийском регионе до недавнего времени сложно было что-либо доставить на автотранспорте. Единственной возможностью доставить туда груз по суше была железная дорога. Ситуация улучшается, мы запустили туда регулярное сообщение грузовиками, но тем не менее остаются еще так называемые участки дорог, например отрезок протяженностью 150 километров между Актобе и Актау, где дорога еще не самая хорошая», — делится г-н Ятченко. По его словам, большие надежды возлагаются на строительство новой трассы общей протяженностью 8,5 тыс. километров, которая пройдет из Китая через Казахстан в Россию. В связи с этим они ожидают качественных изменений в сроках доставки в Каспийском регионе.

Владимир Ятченко, управляющий директор DPD в Казахстане:

Мы ожидаем увеличения грузопотока в странах ТС

Кроме того, г-н Ятченко отмечает, что существенная часть рынка по-прежнему приходится на так называемый серый рынок. «По мнению экспертов, серый рынок приближается к 35-40%», — говорит он. Однако, как отметил Сергей Круглов, Россия и Казахстан с каждым днем создают все более сложные условия для данного серого рынка, что должно положительно сказаться на сложившейся ситуации.

Транспортно-логистический рынок Казахстана оценивается сегодня примерно в $60млн

 

 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов