Рекомендуем
×
Вслед за появлением 4G в северной и южной столицах Казахстана в городе Алматы открылся технический офис ALTEL 4G. Событие стало знаменательной вехой не только для компании, но и для всего Казахстана. В офисе расположено "сердце" первой национальной сети четвертого поколения на базе технологии LTE, здесь же и будет располагаться "штаб" технической команды ALTEL. Читать далее

Нам дороги эти позабыть нельзя

25 мая 2012/ РБК ЦА/

АО «НК «Қазақстан темір жолы» ведет работу по созданию мультимодального Логистического центра на базе всех видов транспорта. Для реализации этой задачи КТЖ необходимы прочные партнерские отношения с компаниями по всему миру.

Именно с этой целью казахстанские транспортники участвовали в 17-й международной выставке и конференции по транспорту и логистике «Транс­Россия-2012», прошедшей в конце апреля.

— Наша страна с ее огромной территорией как никогда ранее нуждается в развитии транспортно-логистических услуг, – отметил вице-президент по логистике Ерхат Искалиев, возглавлявший делегацию АО «НК «Қазақстан темір жолы». — В то же время трудно конкурировать на мировом рынке транспортных услуг, если о тебе недостаточно информации: участие в подобных мероприятиях — это возможность заявить о своей компании, рассказать о ее услугах, приобрести новых партнеров.

Казахстанские железные дороги были представлены единым национальным павильоном, под шаныраком которого разместились АО «НК «Қазақстан темір жолы» и ее «дочки» Қазтеміртранс, Кедентранссервис и Казтранссервис. В рамках «ТрансРоссии» делегация КТЖ провела более десяти двусторонних встреч с ведущими транспортными компаниями ближнего и дальнего зарубежья, среди них AsstrA Logistics, ЗАО «Panalpina World Transport», DB Schenker Logistics, InterRail, транспортная группа «Феско» и др. Предметом обсуждения стали вопросы взаимовыгодного сотрудничества сторон и принципы организации партнерских отношений в сфере логистики, транспортировки грузов транзитом через Казахстан, консалтинга в области проектирования и управления проектами, IT-технологий SCM (Supply Chain Management).

В первый же день мероприятия стенд КТЖ посетили порядка 500 человек. Среди тех, кто интересовался деятельностью компании, не только узкие специалисты, но и предприятия, специализирующиеся на ремонте вагонов и локомотивов, компании, предлагающие услуги в сфере информационных технологий, крупные предприятия с мировыми именами, оказывающие широкий спектр услуг в сфере транспорта и логистики.

Основные характеристики Логистического центра:

  • мультимодальность и международное присутствие;
  • наличие зарубежных активов и агентской сети (альянсов и партнерств).

Цель Логистического центра — консолидировать компетенции и создать лучшие практики в Евразии. Чтобы реализовать транзитный потенциал, Казахстану необходимо создать эффективную на всех ключевых узлах транспортно-логистичекую систему и оперирование перевозочным процессом до двери клиента. В связи с чем акцент сделан на решении следующих задач для организации цепочек поставок:

  • доставка груза от двери до двери и управление цепочками поставок;
  • работа с ключевыми клиентами и продвижение ключевых маршрутов;
  • решение проблем на стыковочных станциях.

Конференция

В течение двух дней ведущие эксперты из России, стран ближнего и дальнего зарубежья в рамках конференции по транспорту и логистике обсуждали последние тенденции развития сотрудничества в сфере транспорта, возможности транзитного потенциала стран СНГ, вопросы взаимодействия грузоперевозчика и грузовладельца, другие актуальные темы. Ключевым событием первого дня конференции стало пленарное заседание, посвященное вопросам международного сотрудничества в сфере транспорта, развитию транспортного комплекса России и перспективам транспортной отрасли в свете вступления России в ВТО.

— Для нашей компании участие в мероприятии интересно в плане привлечения новых клиентов. До конца 2012 года КТТ планирует перевести в оперирование порядка 10 тысяч вагонов, поэтому мы заинтересованы в расширении географии сотрудничества, в новых клиентах, которые повезут груз в наших вагонах, — рассказал вице-президент по развитию АО «Қазтеміртранс» Дастан Солтанбаев. — Мы провели ряд встреч, благодаря которым достигнуты договоренности по обмену информацией о планируемых объемах грузов, необходимых условиях транспортировки, хранения, обработке грузов. В свою очередь КТТ готово оказывать информационную и консультационную поддержку заинтересованным сторонам в сфере железнодорожного транспорта.

Второй день конференции был посвящен морским и железнодорожным перевозкам, логистике и управлению цепями поставок. В этот день представители КТЖ приняли участие в рабочем совещании членов Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) по проекту контейнерного поезда Брест (Беларусь) – Актобе (Казахстан), обсудили организационные вопросы, связанные с реализацией проекта.

Каждый год участники столь масштабного мероприятия стараются не просто представить свою компанию, но сделать это оригинально. Где-то это оправдано и работает на имидж предприятия, как в случае с ведущим эстонским транзитным предприятием Transiidikeskuse AS, которое приятно удивило публику неожиданным визитом известной на всем постсоветском пространстве певицы Анне Вески. Очаровательная и нестареющая Вески пожелала всем участникам выставки успешного бизнеса и больших побед, а главное, порадовала участников и гостей мероприятия своими старыми добрыми песнями. 

Выставка

Первый день выставки стал рекордным по посещению: по сравнению с 2011 годом число посетителей выросло на 13% и составило 20 900 человек. Площадь экспозиции составила 17 000 м, на 10% больше, чем в 2011 году.

В этом году на территории «Экспоцентра» было построено 11 национальных павильонов: Беларуси, Бельгии, Германии, Казахстана, Латвии, Литвы, Нидерландов, Украины, Финляндии, Чехии, Эстонии. Впервые с отдельной экспозицией выступили порты Франции. В этом году выставка распахнула двери для 535 компаний из 27 стран. Среди них представители железнодорожных администраций России, Украины, Беларуси, Литвы, Латвии, Эстонии, крупные транспортные и логистические компании стран СНГ, Балтии и дальнего зарубежья. Участников, организаторов и гостей выставки во время церемонии официального открытия поздравил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. Он подчеркнул особый статус мероприятия, назвав его главным транспортным событием года, в рамках которого обсуждаются самые актуальные проблемы развития мировой транспортной системы, разрабатываются новые информационные системы взаимодействия различных видов транспорта, направленные на успешное решение вопросов логистики в масштабах глобального транспортного рынка. Надо отметить, что тема логистики стала главным лейтмотивом нынешней выставки, существенно расширив географию ее участников. Этой же теме были посвящены многочисленные круглые столы и двусторонние встречи, которые состоялись в рамках деловой части мероприятия – конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия».

Проекты

Для развития транзитного потенциала КТЖ приступил к реализации крупных инфраструктурных проектов. К примеру, строится международный автомобильный коридор «Западная Европа — Западный Китай». Общая протяженность коридора составляет 8445 км, из которых по Казахстану проходит 2787 км. Реализация проекта начата в 2009 году и планируется сдача в полную эксплуатацию в 2013-2014 гг. (1-я и 2-я категории, 4- и 2-полосная автотранспортная магистраль).

К 2020 году Казахстан планирует стать мощным транпортно-логистическим хабом на евразийском пространстве. Восточными воротами хаба будет «Хоргос», западными — порт Актау. Они активизируют международную торговлю за счет строительства инфраструктуры, транспортно-логистических центров как внутри республики, так и за пределами. Основной акцент будет сделан на сервисе, и единый оператор — компания мирового уровня — будет следовать основным принципам 5С (скорость, сервис, стабильность, сохранность и стоимость).

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн