Рекомендуем
×
Международная Академия Бизнеса (МАБ) приглашает всех желающих на мероприятие, посвященное первому выпуску сертифицированных по международным стандартам маркетологов-практиков в Международной Школе Маркетинга. Обучение проходило по программе Нидерландского Института Маркетинга. На мероприятии также будет анонсирован V Евразийский Форум Маркетологов, который пройдет в Алматы. Читать далее

Мой вопрос – ваш ответ

25 мая 2012/ РБК ЦА/ Автор олег хе, издатель

На чем зарабатывать будем? Мне кажется, этот вопрос один из ключевых в Казахстане. Он возникает как у начинающего предпринимателя, так и на уровне макроэкономики. Такое ощущение, что с этого вопроса должно начинаться любое бизнес-образование. Ведь для тех, кто работает в конкурентной среде, жизненно важно найти ответ на этот чарующий своей простотой вопрос.

В этом номере эксперты предполагают, что международные рынки капитала будут открываться для таких стран, как Казахстан. Мол, у нас низкий уровень долга. В отличие от Европы или США. Ну да, перспективы действительно хорошие. Но как ими воспользоваться? Как инвесторы будут доверять нам свои деньги, если мы сами не знаем, как заработать больше уровня инфляции? Об этом с тоской в голосе говорят большинство руководителей пенсионных фондов и инвестиционных компаний. Один финансист вообще с сожалением признался, что не видит инвестиционного товара лучше, чем банковский депозит. Мол, докатились…

Я вместе с Екатериной Корабаевой решил поговорить с главой «Сентрас Капитал» Ельдаром Абдразаковым о психологии инвестора. Думали, узнаем, как казахстанцы могут формировать частный капитал. Ан нет, разговор ушел неожиданно для нас (и, наверное, для Ельдара) в отсутствие какой-либо твердой почвы под ногами: мы слепо переносим с Запада понятия и системы, не понимая, что мы другие. Условно мы наставили кругом указатели с названиями чужих улиц – Wall Street, Oxford Street, Eighth Avenue… и потом не можем сориентироваться в родном городе.

Так что для меня вопрос «на чем зарабатывать будем?» остается открытым. Банальный ответ «на нефти» даже обсуждать не хочу. В этом номере доктор экономических наук Руслан Гринберг в очередной раз поднимает тему диверсификации, а исследование IMD говорит о новом витке стран в гонке «Сделано в…» в противовес китайской промышленной экспансии. Все говорит о том, что просто сервисную экономику создать не получится. Нужно производить реальные товары для реальных людей. Все остальное – банки, страхование, юриспруденция, медиа, образование, медицина и т.д. – обслуживающие сферы. То есть должен быть автомобиль, который можно пощупать руками, а если его нет, то и автомойки не у дел останутся.

Возможно, у вас есть ответ на вопрос «на чем зарабатывать будем?» Пишите, с радостью опубликуем в следующем номере.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов