Кредитование в Казахстане постепенно обретает надежный статус вполне естественного способа приобретения дорогостоящих товаров. Для многих наших соотечественников кредит стал уже неотъемлемой частью быта: от простого похода за покупками, до обучения или поездки за рубеж. Казахстанцы в возрасте от 25 до 34 лет чаще, чем в среднем по выборке, покупают в кредит настольные компьютеры или ноутбуки. Также у средневозрастной прослойки населения в ходу телефоны и разнообразная оргтехника.
При выборе кредитной программы заемщики обращают внимание прежде всего на кредитную ставку (данный фактор назвали 80% респондентов), возможность досрочного погашения (60%), удобство погашения кредита (50%) и срок, на который выдается кредит (50%).
А вот наши эксперты с Евразийского банка предоставили нам о самых распространенных кредитах среди клиентов.
Список самых распространенных потребностей предпринимателей субъекта МСБ, на которые направляются заемные средства: - на закуп товарно-материальных ценностей для пополнения оборотного капитала; - на приобретение коммерческой недвижимости; - на ремонт и строительство коммерческой недвижимости; - на приобретение спецтехники; - на приобретение производственного оборудования; - на исполнение обязательств по контрактам.
Большой скачок в приросте потребительских кредитов (относительный прирост по сравнению с началом года) в этом году пришелся на весну, на март и апрель - около 50% прироста. Самыми популярными кредитами являются беззалоговые займы на приобретение товаров. При этом ежемесячно наблюдается увеличение объемов выдач - на данный момент объём потребительского кредитования банка в среднем достигает ок. 10 млрд. ежемесячно и продолжает расти. Пик сезонных продаж ожидается к концу года, в ноябре - декабре. Также согласно статистике сотрудников Евразийского банка, сейчас очень популярно автокредитование. Банк запустив проект "авто за 24 часа" в апреле, увеличил объём продаж почти в три раза к концу сезона. Пик сезонных продаж автокредитов приходится на летние месяцы, июнь - август.