Рекомендуем
×
Cоциальные сети стремительно вошли в нашу жизнь. C их помощью ломаются преграды между человеческим общением, и практически любая информация может стать доступной за считаные секунды. Так соцсети выглядят в представлении интернет-пользователей. O том, что кроется по ту сторону такого онлайн-сервиса, на которой можно разглядеть еще и бизнес-составляющую, «&» расспросил представителя пресс-службы социальной сети «Одноклассники» Марию Лапук. Читать далее

Помощь извне

26 ноября 2012/ Бизнес/ Автор Екатерина Корабаева

Казахстанские бизнесмены оценили эффективность работы с аутсорсинговыми компаниями. Однако ввиду отсутствия конкуренции среди компаний-провайдеров стоимость аутсорсинговых услуг делает их доступными не каждому.

Кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди руководителей различного уровня на территории Казахстана на тему «Эволюция аутсорсинга в Казахстане». Выяснилось, что на сегодняшний день наиболее популярными функциями, которые компании передают на аутсорсинг, являются HR, IT и бухучет.

Среди преимуществ аутсорсинга 57% участников опроса выделяют оптимизацию и ускорение процессов, 51% — экономию собственных ресурсов, 29% аутсорсинг привлекает другими факторами. Например, тем, что на  краткосрочные проекты не нужно принимать сотрудников в штат, а также экономией времени и снижением рисков для компании. 21% видит в аутсорсинге возможности для повышения эффективности бизнеса.

Однако передача услуг и бизнес процессов на аутсорсинг в Казахстане не пользуется столь высоким спросом, как это принято на Западе. Основной причиной низкой популярности служит отсутствие нужных поставщиков данных услуг на рынке. Однако даже при наличии таковых 76% респондентов не стали бы передавать на аутсорсинг бизнес-процессы и услуги. Они отмечают самостоятельность в решении данных вопросов, и только 5% объясняют это политикой компании, неудачным опытом, а также спецификой производственных процессов.

Среди причин, препятствующих передаче бизнес-процессов на аутсорсинг, опрошенные выделяют высокую эффективность процессов в собственном исполнении (38%), высокую стоимость аутсорсинга (26%), отсутствие конфиденциальности (25%), неуверенность в эффективности (25%), невозможность полного контроля процесса, осуществляемого другой компанией (21%), неготовность руководства компании (16%) и другие факторы (38%).

Тем не менее, клиенты отмечают высокую эффективность аутсорсинга и высказывают желание пользоваться услугами аутсорсинга. Но ввиду отсутствия конкуренции среди компаний-провайдеров и, как следствие, высокой стоимости услуг просто не могут позволить себе данный механизм. Несмотря на это, респонденты видят перспективы в данном направлении и дают свои рекомендации по улучшению качества обслуживания провайдерами. Говоря о положительных сторонах аутсорсинга, стоит отметить то, что компания концентрируется на стратегических функциях, на основном бизнесе, а часть функций, таких как HR, финансы, IT, передаются провайдеру. Другими словами, компания занимается ключевыми бизнес-процессами. Несмотря на невысокую популярность аутсорсинга бизнес-процессов в Казахстане, показатели удовлетворенности от сотрудничества с провайдерами заслуживают у клиентов достаточно высоких оценок.

Помощь извне
Помощь извне

Валерия Шевелева, директор кадрового холдинга АНКОР в Казахстане

На первый взгляд может показаться, что услуги аутсорсинга – финансово затратное решение. Но это обусловлено тем, что, сравнивая стоимость услуг аутсорсинга с затратами на штатных сотрудников, компании считают только видимые расходы – заработную плату. Однако существует и львиная доля невидимых расходов, таких как организация рабочего места, обеспечение офисной техникой, расходы на Интернет, телефонию, подбор и обучение и т.д. Казахстанский бизнес медленно приходит к пониманию удобства и надежности использования аутсорсинга, примером тому представительства крупных международных компаний, которые, руководствуясь западной практикой, стали использовать некоторые услуги аутсорсинга в Казахстане. Однако в целом казахстанский рынок аутсорсинговых услуг еще слабо развит из-за низкого спроса и непонимания преимуществ, которые он дает для бизнеса. За десятилетия существования аутсорсинга на Западе менеджмент компаний уже ощутил положительный эффект от передачи определенных функций на аутсорсинг за счет экономии средств. Со временем и казахстанские компании, которые нацелены на активное развитие своего бизнеса, придут к пониманию того, что непрофильные и затратные в плане обслуживания функции могут более эффективно выполняться квалифицированным провайдером.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов