23.12.2010, 13:00
Как найти управу на страховщиков
Tweet
Другие новости по теме:
– Дорогие дороги - 10.11.2009
– Если отпуск оказался неудачным… - 24.11.2010
– Пристегнуть ремень! - 28.09.2009
– АФН приостановило действие лицензии "Валют-Транзит Life" - 09.07.2008
– Полис без защиты - 25.11.2009
Дурят страховщики нашего брата автомобилиста, ох дурят... И по мелочи, и по-крупному. Единственный выход – отнестись к посещению страховой компании как к работе и упорно выбивать положенные тебе по закону и договору компенсации. Автор "Yтра" на собственном печальном опыте освоила несколько хитростей, позволяющих заставить отдел урегулирования убытков отнестись к вам серьезно.
"Мы вам не выплатим компенсацию за разбитое крыло! – возмущенно орал в трубку менеджер отдела урегулирования убытков. – Вы уже один раз получили деньги, но не отремонтировали машину, и теперь пытаетесь нас обмануть". От наглости страховщика я даже задохнулась и не смогла сразу достойно ответить. С момента ДТП к тому времени прошло больше года, и часть денег мне выплатили. Но этого с трудом хватило бы на ремонт даже одной детали из трех, и я начала разбираться, за какие именно пострадавшие части авто мне все-таки заплатили.
Решить вопрос по телефону не удалось. После объяснения причин, побудивших меня набрать номер страховой компании, трем разным девушкам, часового прослушивания музыки и скандала с менеджером пришлось смириться с неизбежным и поехать в офис. Простояв в очереди почти пять часов, я, наконец, попала к человеку, сумевшему объяснить, как рассчитывались выплаты. История получилась достаточно любопытная: какой-то ретивый менеджер поднял данные по моей машине и обнаружил, что в прошлом году на замену крыла мне уже выплачивали деньги. При этом информация о том, что деньги были переведены после ремонта, который я осуществила на собственные средства, из баз данных страховой исчезла. Поэтому, выплатив за фару и бампер, компания решила не компенсировать ремонт крыла.
Потолкавшись в очереди, я поняла, что не одинока в своих страданиях: около трети клиентов пришли с аналогичными жалобами. Сколько из них решили сохранить нервы и доплатить за ремонт из своего кармана, не известно. Ведь когда ты получил две трети суммы, проще плюнуть на страховую и наконец-то закончить ремонт, чем ждать еще полгода, причем без гарантий, что получишь деньги. Придя к выводу, что моя история – не случайность, а система, я решила побороться за крыло. Благо, бумаги двухлетней давности сохранила.
Суть дела я изложила в претензии, написанной на имя директора компании, и приложила копии документов. Мне пришлось отремонтировать автомобиль на собственные деньги, потом отвезти его на экспертизу в страховую компанию, и лишь после этого банк разрешил страховой осуществить выплату компенсации на мой расчетный счет, находящийся, естественно, в этом же банке. Вся история длилась около восьми месяцев и оставила после себя достаточно серьезную переписку.
Очевидно, претензия не произвела на страховщиков впечатления, так как в течение положенных по закону 30 дней никто на мою жалобу не отозвался. Пришлось опять ехать в офис и писать новую жалобу, но уже немного в другой форме: "В случае, если в течение десяти дней не получу ответа на свою претензию, буду вынуждена обратиться в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), что приведет к отзыву лицензии у вашей компании". Реакция последовала незамедлительно – деньги мне выплатили еще до обозначенного в жалобе срока. Знала бы, как правильно писать претензию, получила бы компенсацию значительно раньше. Дело в том, что пока страховщики действительно боятся ФССН. Если уведомить надзорные органы о творящихся в страховой нарушениях, через несколько дней юристы этой компании получают из ФССН запрос о конкретном деле. Если информация о нарушениях подтверждается, это грозит страховой отзывом лицензии.
Имея на руках документы, по идее, можно обратиться и в суд. Но, как показывает практика, в этом случае получение денег может растянуться на более длительный срок: на первом заседании судья будет выяснять, пытался ли клиент урегулировать конфликт в досудебном порядке, и если нет, то предоставит сторонам такую возможность. А дальше все будет зависеть от полноты собранного пострадавшим комплекта документов и грамотности адвоката, расходы на которого тоже достаточно велики.
Впрочем, с компаниями, ведущими себя с клиентами подобным образом, лучше вообще дела не иметь. Перед покупкой полиса желательно посмотреть отзывы о страховой и почитать блоги. Странно только, когда такую компанию вам настойчиво рекомендуют в банке, где вы оформляли кредит на автомобиль. Но это, видимо, совсем другая история. К слову, страховую мне удалось поменять лишь после официального письма в банк, к которому я приложила все вышеупомянутые претензии с упоминанием сроков выплаты компенсаций. Первой выплаты по страховому случаю мне пришлось ждать восемь месяцев, второй – 14 месяцев, на третьей я сломалась и решила не выбивать деньги, а поменять стекло на сервисе, приписанном к страховой компании. На замену треснувшего стекла ушло полгода...
Сочувственно кивая, девушка из банка положила мое письмо в ящик и протянула бумажку с телефоном: "Понимаю, это было ужасно, но вот телефончик другой компании, мы с ней тоже сотрудничаем – они вам сделают страховку по самому низкому тарифу". Я позвонила, и сотрудник рассчитал мне стоимость КАСКО. Но доверия к банку уже не осталось, поэтому я нашла телефон этой страховой в Интернете и позвонила "с улицы". Каково же было мое удивление, когда я поняла, что агент, сотрудничающий с банком, увеличил мою и без того немалую сумму страховки на 20%.
Столь печальный опыт сотрудничества со страховыми компаниями и банками позволил мне сделать три неоригинальных вывода, которые, возможно, пригодятся кому-то еще.
Не верить. Необходимо сохранять все копии документов, предоставляемых в страховую компанию, вплоть до справок из ГИБДД и собственных заявлений (их копии можно сделать прямо у менеджера и заверить на ресепшене), причем хранить их имеет смысл не менее трех лет.
Не бояться. Жаловаться на страховую компанию не только можно, но и нужно. В Российский союз автостраховщиков, в ФССН, в суд. Это поможет сохранить нервы и время не только вам, но и другим людям. Либо компания начнет работать хорошо, либо у нее отзовут лицензию.
Не просить. Вы должны требовать соблюдения своих прав. Не нужно брать кредит в банке, у которого всего две страховые компании и обе неохотно выплачивают клиентам компенсации. Не нужно опускать руки, если страховая готова заплатить за замену бампера, но не желает отремонтировать разбитую фару, – следует провести независимую экспертизу и потребовать полной выплаты.
Источник: utro.ru
"Мы вам не выплатим компенсацию за разбитое крыло! – возмущенно орал в трубку менеджер отдела урегулирования убытков. – Вы уже один раз получили деньги, но не отремонтировали машину, и теперь пытаетесь нас обмануть". От наглости страховщика я даже задохнулась и не смогла сразу достойно ответить. С момента ДТП к тому времени прошло больше года, и часть денег мне выплатили. Но этого с трудом хватило бы на ремонт даже одной детали из трех, и я начала разбираться, за какие именно пострадавшие части авто мне все-таки заплатили.
Решить вопрос по телефону не удалось. После объяснения причин, побудивших меня набрать номер страховой компании, трем разным девушкам, часового прослушивания музыки и скандала с менеджером пришлось смириться с неизбежным и поехать в офис. Простояв в очереди почти пять часов, я, наконец, попала к человеку, сумевшему объяснить, как рассчитывались выплаты. История получилась достаточно любопытная: какой-то ретивый менеджер поднял данные по моей машине и обнаружил, что в прошлом году на замену крыла мне уже выплачивали деньги. При этом информация о том, что деньги были переведены после ремонта, который я осуществила на собственные средства, из баз данных страховой исчезла. Поэтому, выплатив за фару и бампер, компания решила не компенсировать ремонт крыла.
Потолкавшись в очереди, я поняла, что не одинока в своих страданиях: около трети клиентов пришли с аналогичными жалобами. Сколько из них решили сохранить нервы и доплатить за ремонт из своего кармана, не известно. Ведь когда ты получил две трети суммы, проще плюнуть на страховую и наконец-то закончить ремонт, чем ждать еще полгода, причем без гарантий, что получишь деньги. Придя к выводу, что моя история – не случайность, а система, я решила побороться за крыло. Благо, бумаги двухлетней давности сохранила.
Суть дела я изложила в претензии, написанной на имя директора компании, и приложила копии документов. Мне пришлось отремонтировать автомобиль на собственные деньги, потом отвезти его на экспертизу в страховую компанию, и лишь после этого банк разрешил страховой осуществить выплату компенсации на мой расчетный счет, находящийся, естественно, в этом же банке. Вся история длилась около восьми месяцев и оставила после себя достаточно серьезную переписку.
Очевидно, претензия не произвела на страховщиков впечатления, так как в течение положенных по закону 30 дней никто на мою жалобу не отозвался. Пришлось опять ехать в офис и писать новую жалобу, но уже немного в другой форме: "В случае, если в течение десяти дней не получу ответа на свою претензию, буду вынуждена обратиться в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), что приведет к отзыву лицензии у вашей компании". Реакция последовала незамедлительно – деньги мне выплатили еще до обозначенного в жалобе срока. Знала бы, как правильно писать претензию, получила бы компенсацию значительно раньше. Дело в том, что пока страховщики действительно боятся ФССН. Если уведомить надзорные органы о творящихся в страховой нарушениях, через несколько дней юристы этой компании получают из ФССН запрос о конкретном деле. Если информация о нарушениях подтверждается, это грозит страховой отзывом лицензии.
Имея на руках документы, по идее, можно обратиться и в суд. Но, как показывает практика, в этом случае получение денег может растянуться на более длительный срок: на первом заседании судья будет выяснять, пытался ли клиент урегулировать конфликт в досудебном порядке, и если нет, то предоставит сторонам такую возможность. А дальше все будет зависеть от полноты собранного пострадавшим комплекта документов и грамотности адвоката, расходы на которого тоже достаточно велики.
Впрочем, с компаниями, ведущими себя с клиентами подобным образом, лучше вообще дела не иметь. Перед покупкой полиса желательно посмотреть отзывы о страховой и почитать блоги. Странно только, когда такую компанию вам настойчиво рекомендуют в банке, где вы оформляли кредит на автомобиль. Но это, видимо, совсем другая история. К слову, страховую мне удалось поменять лишь после официального письма в банк, к которому я приложила все вышеупомянутые претензии с упоминанием сроков выплаты компенсаций. Первой выплаты по страховому случаю мне пришлось ждать восемь месяцев, второй – 14 месяцев, на третьей я сломалась и решила не выбивать деньги, а поменять стекло на сервисе, приписанном к страховой компании. На замену треснувшего стекла ушло полгода...
Сочувственно кивая, девушка из банка положила мое письмо в ящик и протянула бумажку с телефоном: "Понимаю, это было ужасно, но вот телефончик другой компании, мы с ней тоже сотрудничаем – они вам сделают страховку по самому низкому тарифу". Я позвонила, и сотрудник рассчитал мне стоимость КАСКО. Но доверия к банку уже не осталось, поэтому я нашла телефон этой страховой в Интернете и позвонила "с улицы". Каково же было мое удивление, когда я поняла, что агент, сотрудничающий с банком, увеличил мою и без того немалую сумму страховки на 20%.
Столь печальный опыт сотрудничества со страховыми компаниями и банками позволил мне сделать три неоригинальных вывода, которые, возможно, пригодятся кому-то еще.
Не верить. Необходимо сохранять все копии документов, предоставляемых в страховую компанию, вплоть до справок из ГИБДД и собственных заявлений (их копии можно сделать прямо у менеджера и заверить на ресепшене), причем хранить их имеет смысл не менее трех лет.
Не бояться. Жаловаться на страховую компанию не только можно, но и нужно. В Российский союз автостраховщиков, в ФССН, в суд. Это поможет сохранить нервы и время не только вам, но и другим людям. Либо компания начнет работать хорошо, либо у нее отзовут лицензию.
Не просить. Вы должны требовать соблюдения своих прав. Не нужно брать кредит в банке, у которого всего две страховые компании и обе неохотно выплачивают клиентам компенсации. Не нужно опускать руки, если страховая готова заплатить за замену бампера, но не желает отремонтировать разбитую фару, – следует провести независимую экспертизу и потребовать полной выплаты.
Источник: utro.ru
Tweet
Другие новости по теме:
– Дорогие дороги - 10.11.2009
– Если отпуск оказался неудачным… - 24.11.2010
– Пристегнуть ремень! - 28.09.2009
– АФН приостановило действие лицензии "Валют-Транзит Life" - 09.07.2008
– Полис без защиты - 25.11.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Опрос
Что вы делаете для улучшения собственного финансового положения? |
Популярные
31/12
Экономические итоги года