финансы, инвестирование, капитал, ценные бумаги, фонды, фондовый рынок

24.11.2010, 10:49
Если отпуск оказался неудачным…
Если отпуск оказался неудачным…
Забугорные споры разрешает омбудсман

Отправляясь за границу и собирая вещи, я, как и многие казахстанцы, руководствовалась правилом: главное за рубежом – деньги и паспорт. Однако последнее путешествие перевернуло все мои представления.


Небольшое сальто на велосипеде, для меня закончившееся переломом ребра, а для проходившего некстати англичанина ссадиной на руке, в итоге вылилось мне в неделю нервотрепки и приличную сумму денег.
Сегодня, обогащенная этим зарубежным опытом, я могла бы с уверенность сказать: одним из важных шагов при планировании поездки за границу является защита своих интересов, времени, здоровья и имущества – словом, страховка.
Однако, даже вооружившись страховкой, можно столкнуться с одной из следующих проблем. В первом случае страховая компания просит оплатить все самостоятельно и обещает выплатить все расходы по страховому полису по приезде, но в итоге не делает этого, приводя массу доводов в свою пользу. Во втором случае то, что в вашем полисе названо страховым случаем, представителями компании в другой стране таковым не признается. Однако выход есть всегда.

Третейский судья
С лета этого года интересы выезжающих за рубеж на бесплатной основе взялся отстаивать страховой омбудсман Виталий Веревкин. В частности, был подписан меморандум с 15 страховыми компаниями о том, что омбудсман в качестве независимого арбитра вправе рассматривать и разрешать спорные моменты между страховыми компаниями и их клиентами (см. «Список компаний, заключивших меморандум»). Его задача – урегулировать споры как можно скорее и справедливее.

Если компания подвела…
…и не хочет осуществлять страховую выплату, нужно известить страховую компанию о том, что вы обращаетесь за помощью в решении этого спора к страховому омбудсману, для чего необходимо заполнить в двух экземплярах бланк извещения о намерении обращения к страховому омбудсману. Форму на двух языках – казахском и русском –можно найти на сайте самого омбудсмана (www.omb.kz) либо запросить у менеджера своей страховой компании. В форме заполняются графы с личными данными и описывается жалоба, включая то, что, по мнению пострадавшего, страховая компания должна сделать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Заполненные документы необходимо отдать в страховую компанию. При этом один экземпляр остается у страховщика, а второй, с проставленным им регистрационным номером и датой принятия извещения – у клиента. После чего наступает время ожидания. Если в течение трех рабочих дней компания так и не выслала человеку окончательный ответ или позиция страховщика его не устроила, дело переходит к омбудсману. Он сначала рассмотрит спор с позиции застрахованного и страховой компании, затем взвесит и проанализирует факты и в итоге выработает несколько вариантов мирного решения спора. Если «пострадавшего» устраивает предложение, то оно является обязательным для исполнения страховой организацией. Если нет, то нужно обратиться в суд. Напомним: рассмотреть жалобу омбудсман должен в течение одного месяца.

Интересно знать
Заполненное заявление и прилагаемые документы необходимо направить страховому омбудсману по адресу: 050002, г. Алматы, ул. Каирбекова, 16, офис 67, тел.: 8 (727) 382 41 74, 382 37 96.
К заявлению об урегулировании взаимоотношений необходимо приложить извещение о намерении обращения к страховому омбудсману, зарегистрированное в страховой компании, копию удостоверения личности, копию страхового полиса, а также другие документы, касающиеся урегулирования взаимоотношений. Жалобу от вашего имени может подать и другое лицо, для чего необходимо выписать на него доверенность.

Список компаний, заключивших меморандум со страховым омбудсманом
1. АО «Страховая компания «Альянс Полис»
2. АО «Страховая компания «Аманат Иншуранс»
3. АО «Дочерняя компания Банка ТуранАлем «БТА Страхование»
4. АО «Страховая компания «Казахмыс»
5. АО «Страховая компания «Казкоммерц-Полис»
6. АО «Страховая компания «Коммеск-Омiр»
7. АО «Дочерняя организация АО «Банка ТуранАлем» Страховая компания «Лондон-Алматы»
8. АО «Нефтяная страховая компания»
9. АО «Страховая компания «Номад Иншуранс»
10. АО «Страховая компания «Пана Иншуранс»
11. АО «Страховая компания «Сентрас Иншуранс»
12. АО «Дочерняя организация Европейского акционерного общества Allianz Kazakhstan»
13. АО «Страховая компания «Астана-Финанс»
14. АО «Страховая компания «АСКО»
15. АО «Зерновая страховая компания»

Для чего нужна страховка?
Купить полис и вместе с тем получить страховую защиту и покрыть можно за:

• оказание экстренной медицинской помощи
• транспортировку в клинику
• стационарное лечение
• амбулаторное лечение
• оказание экстренной стоматологической помощи
• эвакуацию
• возвращение несовершеннолетних детей
• визит третьего лица в экстренных ситуациях
• ремонт и/или транспортировку личного автотранспорта
• репатриацию тела на родину
• юридическую помощь при ДТП и несчастном случае
• репатриацию
Также можно застраховаться от причинения вреда третьим лицам во время пребывания за рубежом, страхование риска невыезда в зарубежную поездку и т.д.

Алгоритм действий в чужой стране
Если произошел страховой случай, надо:

1) позвонить по телефону, указанному в страховом полисе;
2) продиктовать диспетчеру номер своего страхового полиса, фамилию, адрес нахождения и номер телефона, с которого звоните;
3) описать возникшую проблему;
4) действовать по рекомендации диспетчера.

Цена вопроса
Стоимость страховой защиты за рубежом в среднем составляет 1 долл. в день. При этом сумма покрытия может доходить до 30 тыс. евро.


Виталий Веревкин, страховой омбудсман РК

В любом споре всегда есть две стороны, поэтому мы тщательно рассматриваем историю с обеих сторон и взвешиваем все факты.
Если человек не уверен, что мы можем помочь ему в решении конкретной проблемы, то ему нужно просто связаться с нами и спросить. В любом случае человек должен решать сам, как удобнее ему действовать: решать спор с помощью омбудсмана или через суд. Могу лишь сказать, что, несмотря на то что услуга бесплатна, с лета ко мне поступила всего одна просьба разрешить спорный момент по международному страхованию.


Tweet




Другие новости по теме:

 – Споры между страховщиками и водителями будут решаться на высшем уровне - 25.06.2008
 – Председателем правления страховой компании «Коммеск-?мiр» назначен Дмитрий Жеребятьев - 06.05.2009
 – Третейский судья на страховом рынке - 02.06.2010
 – Дорогие дороги - 10.11.2009
 – В СК «Лондон-Алматы» назначен новый заместитель - 21.09.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код:



Опрос

Что вы делаете для улучшения собственного финансового положения?

Ищите дополнительную работу
Играете на бирже
Планируете открыть свое дело
Стараетесь экономить и откладывать деньги на депозит
Вкладываете средства в паевые инвестиционные фонды (ПИФы)

 

Точки продажи 'Бизнес и Власть'

 

Популярные