16.09.2010, 10:53
Герои кризисного времени
Теги: Кризис, Рост, Рынок
Tweet
Другие новости по теме:
– Европейские компании продолжают терять позиции в глобальном списке лидеров - Ernst&Young - 13.07.2009
– Компании финансового сектора возобновят рост не раньше первой половины 2010 года - Ernst&Young - 07.07.2009
– К инвесторам вернулся оптимизм - 20.08.2009
– ВВП стран ОЭСР упадет в 2009 г. на 3%, экономика развивающихся стран вырастет на 2,1% - ВБ - 01.04.2009
– Эксперты ожидают падения на рынках акций в 2010 году - 11.03.2010
Компании из развивающихся стран сделали ставку на агрессивный рост
Несмотря на кризис, ведущие компании на развивающихся рынках смогли в некотором смысле опередить своих западных коллег. Согласно опросу Ernst & Young (E&Y), каждый третий игрок имел за последние три года двузначные темпы роста доходов и прибыли. В основном такие компании сделали ставку на агрессивную экспансию. Россия — исключение: здесь лидеры рынка пожинали плоды высоких цен на ресурсы.
В то время как для развитых рынков последние три года стали временем «упущенных возможностей», развивающиеся, напротив, активизировались. У 34% участников опроса (в нем принимали участие 547 крупных компании из 47 развивающихся стран с оборотом свыше 500 млн долл.) показатель роста дохода и прибыли за три года составил свыше 20%.
Цифры впечатляющие, особенно если учесть, что это произошло на фоне роста доходов в среднем на 2% и падения прибыли в среднем на 20% у компаний из списка S&P-100, а также сокращения дохода в среднем на 8% и прибыли в среднем на 25% у компаний, входящих в рейтинг FTSE Euro-100.
«Почти половина из числа участвовавших в исследовании «героев» — быстрорастущих компаний из развивающихся стран — в последние три года делали основную ставку на агрессивный рост, будь то посредством освоения новых рынков, разработки новых продуктов или приобретения других компаний», — говорится в обзоре E&Y.
Ведущие компании Бразилии и Индии чаще всего избирали стратегию агрессивного роста, в Китае стратегии агрессивного и постепенного роста распространены в равной степени, а большинство российских компаний делают упор на оптимизацию операционной деятельности, говорит руководитель практики Ernst & Young Алексис Карклинс.
Кроме того, российские компании в кризис больше внимания уделяли оптимизации деятельности. К тому же тактика выживания у «героев» БРИК различна: Россия и Китай предпочитают краткосрочные банковские кредиты, тогда как остальные страны стараются привлекать акционерный капитал.
Российские компании не должны приписывать свой рост эффективному менеджменту. Они развивались в последние годы благодаря спросу на сырье, комментирует директор ЦМЭИ BDO в России Елена Матросова. Они были не в авангарде успеха, хотя и справились с трудностями последних трех лет.
Существенный эффект оказала и поддержка государства. «Для небольшой, если сравнивать, например, с экономикой США, по капиталоемкости экономики России это были неслыханные вливания. Правительство потратило накопленные резервы, но это дало эффект», — добавляет партнер «Грант Торнтон в России» Иван Сапронов.
Источник: РБК daily
Несмотря на кризис, ведущие компании на развивающихся рынках смогли в некотором смысле опередить своих западных коллег. Согласно опросу Ernst & Young (E&Y), каждый третий игрок имел за последние три года двузначные темпы роста доходов и прибыли. В основном такие компании сделали ставку на агрессивную экспансию. Россия — исключение: здесь лидеры рынка пожинали плоды высоких цен на ресурсы.
В то время как для развитых рынков последние три года стали временем «упущенных возможностей», развивающиеся, напротив, активизировались. У 34% участников опроса (в нем принимали участие 547 крупных компании из 47 развивающихся стран с оборотом свыше 500 млн долл.) показатель роста дохода и прибыли за три года составил свыше 20%.
Цифры впечатляющие, особенно если учесть, что это произошло на фоне роста доходов в среднем на 2% и падения прибыли в среднем на 20% у компаний из списка S&P-100, а также сокращения дохода в среднем на 8% и прибыли в среднем на 25% у компаний, входящих в рейтинг FTSE Euro-100.
«Почти половина из числа участвовавших в исследовании «героев» — быстрорастущих компаний из развивающихся стран — в последние три года делали основную ставку на агрессивный рост, будь то посредством освоения новых рынков, разработки новых продуктов или приобретения других компаний», — говорится в обзоре E&Y.
Ведущие компании Бразилии и Индии чаще всего избирали стратегию агрессивного роста, в Китае стратегии агрессивного и постепенного роста распространены в равной степени, а большинство российских компаний делают упор на оптимизацию операционной деятельности, говорит руководитель практики Ernst & Young Алексис Карклинс.
Кроме того, российские компании в кризис больше внимания уделяли оптимизации деятельности. К тому же тактика выживания у «героев» БРИК различна: Россия и Китай предпочитают краткосрочные банковские кредиты, тогда как остальные страны стараются привлекать акционерный капитал.
Российские компании не должны приписывать свой рост эффективному менеджменту. Они развивались в последние годы благодаря спросу на сырье, комментирует директор ЦМЭИ BDO в России Елена Матросова. Они были не в авангарде успеха, хотя и справились с трудностями последних трех лет.
Существенный эффект оказала и поддержка государства. «Для небольшой, если сравнивать, например, с экономикой США, по капиталоемкости экономики России это были неслыханные вливания. Правительство потратило накопленные резервы, но это дало эффект», — добавляет партнер «Грант Торнтон в России» Иван Сапронов.
Источник: РБК daily
Теги: Кризис, Рост, Рынок
Tweet
Другие новости по теме:
– Европейские компании продолжают терять позиции в глобальном списке лидеров - Ernst&Young - 13.07.2009
– Компании финансового сектора возобновят рост не раньше первой половины 2010 года - Ernst&Young - 07.07.2009
– К инвесторам вернулся оптимизм - 20.08.2009
– ВВП стран ОЭСР упадет в 2009 г. на 3%, экономика развивающихся стран вырастет на 2,1% - ВБ - 01.04.2009
– Эксперты ожидают падения на рынках акций в 2010 году - 11.03.2010
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.