16.04.2009, 11:24
Реального механизма поддержки машиностроения в РК нет - гендиректор МНТЦ «Машиностроение»
Теги: Мнения
Другие новости по теме:
– В погоне за быстрой прибылью - 20.04.2009
– Спасти машиностроение помогут соседи - 31.10.2009
– Дешевый импорт - 31.10.2009
– Казахстанское машиностроение переживает худший за десятилетие период - 13.05.2009
– Спасти машиностроение - 22.10.2009
«Казахстан мог бы производить приборы и установки с высокой добавленной стоимостью, но сегодня работает на страны, которые сплавляют в республику старые технологии, считает гендиректор Межотраслевого научно-технологического центра «Машиностроение» Скандербек Джолдасбеков. Реального механизма поддержки машиностроения в республике нет, отметил он в интервью «&».
– Скандербек Умирбекович, какую роль сегодня играет такая отрасль как машиностроение в экономике Казахстана?
– Если исключить оборонный комплекс страны, так называемое гражданское машиностроение занимает мизерную долю в экономике, и из года год роль машиностроения только падет. Самое неприятное, что Президент уже несколько лет поднимает вопрос развития этой отрасли, однако все остается только в планах и разговорах. Как доходит до дела, до финансирования – эффективность практически равна нулю. Сегодня отрасль машиностроения в Казахстане как таковая отмирает из-за устаревшего оборудования, поскольку оно практически не обновляется. Конечно, есть исключения, когда зарубежные фирмы организуют для себя современные цеха, завозят новейшее оборудование, сырье, но они работают конкретно под свою компанию. Как говорил когда-то Михаил Жванецкий – они построили за стенкой свой капитализм, но мы его снаружи не видим».
Полную версию интервью читайте 17 апреля в газете «Бизнес&власть».
– Скандербек Умирбекович, какую роль сегодня играет такая отрасль как машиностроение в экономике Казахстана?
– Если исключить оборонный комплекс страны, так называемое гражданское машиностроение занимает мизерную долю в экономике, и из года год роль машиностроения только падет. Самое неприятное, что Президент уже несколько лет поднимает вопрос развития этой отрасли, однако все остается только в планах и разговорах. Как доходит до дела, до финансирования – эффективность практически равна нулю. Сегодня отрасль машиностроения в Казахстане как таковая отмирает из-за устаревшего оборудования, поскольку оно практически не обновляется. Конечно, есть исключения, когда зарубежные фирмы организуют для себя современные цеха, завозят новейшее оборудование, сырье, но они работают конкретно под свою компанию. Как говорил когда-то Михаил Жванецкий – они построили за стенкой свой капитализм, но мы его снаружи не видим».
Полную версию интервью читайте 17 апреля в газете «Бизнес&власть».
Теги: Мнения
Другие новости по теме:
– В погоне за быстрой прибылью - 20.04.2009
– Спасти машиностроение помогут соседи - 31.10.2009
– Дешевый импорт - 31.10.2009
– Казахстанское машиностроение переживает худший за десятилетие период - 13.05.2009
– Спасти машиностроение - 22.10.2009
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Новости
Сегодня, 15:23
Пивная подзарядка
Сегодня, 15:22
Казахстанцы всецело доверяют телевидению
Сегодня, 15:21
Избавление от налогов
Сегодня, 14:49
Рынок IPO скоро возродится
Сегодня, 14:18
Аренда вновь подорожала
Сегодня, 13:57
Топ-менеджмент за прилавки
Сегодня, 13:56
«Казахтелеком» разместил 10-летние облигации
Сегодня, 13:42
Альтернативный план
04/11
Сила ветра для вложений
Популярные
12/10
Черные списки АФН
13/10
Тенге стал слабее
09/10
Интернет в кармане