18.01.2010, 12:01
Бизнес по-быстрому
Бизнес по-быстромуВендинг часто называют быстрым бизнесом. Моментальные платежи в любом месте и в любое время, никаких очередей – это привлекает потребителей. Но, несмотря на конкуренцию на рынке платежных терминалов, комиссии за микроплатежи по-прежнему остаются высокими. О спросе на платежные терминалы, правилах игры на рынке вендинга и последних тенденциях Profinance.kz рассказала директор по развитию бизнеса вендинг-компании «Таулинк» Оксана Вологова.


- Оксана Александровна, в чем секрет популярности вендинга сегодня? Какие выгоды скрыты в нем для потребителя и собственников бизнеса?


- Сегодня на рынке товаров и услуг предприниматели стараются разрабатывать различные методы привлечения и удержания каждого клиента, прибегая к так называемым «дополнительным выгодам и сервисам». Вендинг-аппараты – это самый простой и доступный для предпринимателей способ предоставления «дополнительных выгод и сервисов». При этом это удобно, выгодно и для собственника бизнеса, и для конечного потребителя, которые могут оплатить услуги в любое время в удобном месте.
Число предпринимателей, для которых вендинг является основным видом деятельности, постоянно растет. Это, безусловно, связано с тем, что для начала ведения вендинг-бизнеса необходим небольшой стартовый капитал. Ликвидность данного бизнеса достаточно высока, при этом средний срок окупаемости составляет от 3 месяцев до 1-1,5 года, в зависимости от стоимости и вида терминального бизнес-решения.


- Если растет рынок платежных терминалов, значит, есть спрос.


- Действительно, казахстанцы все больше доверяют платежным терминалам. Рост рынка систем приема платежей в среднем составляет 20-30% - это касается количества пунктов по приему платежей и 50-70% - по объему принятых платежей ежегодно.
Если в 2008 году казахстанский рынок систем приема платежей насчитывал порядка 12 500 терминалов, то в прошлом году рынок увеличился более чем на 3 500 терминалов по всему Казахстану. Причем около 30% из общего количества приходится на крупные города Казахстана: Алматы и Астана.



- Какие коррективы внес кризис в развитие вендинга?


- Кризис отрицательно сказался на покупательской способности потребителей. К примеру, сократился размер среднего платежа - с 700 тенге до 400 тенге. С другой стороны, население продолжает приобретать товары и оплачивать услуги.
Стагнация рынка заставила предпринимателей задуматься о поиске новых товаров и эффективных бизнес-решений. В период кризиса бизнесмены стали более ответственно подходить к финансовому учету и управлению ресурсами, отдавая предпочтение финансовым вложениям в собственное дело с высокой ликвидностью, такому, как вендинг. Вендинг относится к числу быстро развивающихся рынков, показавших устойчивую динамику роста в 2008 и 2009 годах.



- Сколько игроков существует на рынке?


- На рынке систем приема платежей существует более 10 компаний, в том числе региональных. Крупнейшие игроки: «Таулинк», «ОСМП-Казахстан», «Киберплат», «НПС». Также на рынке присутствует ряд компаний второго уровня, которые относятся к разряду терминальных агентов, то есть имеют прямые контракты на реализацию услуг не со всеми операторами.


- Какие недостатки существует у этого вида бизнеса?


- Вендинговому бизнесу по приему платежей свойственны все преимущества и недостатки автоматической торговли. Из недостатков можно отметить то, что здесь срабатывает одно важное правило вендинга: сеть вендинговых аппаратов более рентабельна, чем один терминал, а если место установки терминала было выбрано неверно, то автомат может очень долго окупаться или не окупиться никогда. Также применение автоматов связано с частыми поломками и актами вандализма. В этом смысле мобильные и менее дорогие решения, требующие наличие продавца, представляют собой более выигрышный и безопасный вариант.


- Не раз возникало опасение, что развитие вендинга в Казахстане может остановиться, поскольку многие торговые аппараты по-прежнему не оснащены системой выдачи контрольного чека. Как обстоит ситуация сегодня?


- Игроки рынка стремятся соответствовать предъявляемым требованиям и зарегистрировать свои системы приема платежей в государственном реестре контрольно-кассовых машин, и тем самым, оснастить свои терминалы возможностью выдачи фискальных чеков, благо, закон это позволяет. Думаю, вендинг будет также стабильно развиваться. Это не может не сказаться положительно на развитии сектора МСБ. Вендинг способствует появлению попутных производств, обеспечивающих его ресурсами. В свою очередь это приводит к увеличению количества рабочих мест. Только нашей компанией было организовано около 3000 рабочих мест за 2009 год. Поскольку терминальные системы формируют новый сектор экономики, это благоприятно сказывается и на налоговых поступлениях. Бизнес с использованием терминальных систем, которые соответствуют требованиям Министерства финансов Казахстана и Агентства РК по информатизации и связи, становится прозрачным и безопасным для всех его участников. Безусловно, потребитель от этого только выиграет.




Сауле Ынтыкбаева, специально для Profinance.kz


Теги: Вендинг, МСБ




Другие новости по теме:

 – Не отходя от терминала - 15.01.2010
 – Связь в цене - 18.01.2010
 – Электронный бизнес стабильно растет - Открытые системы - 09.07.2008
 – Казахстанцы выбирают безналичные платежи - 26.03.2008
 – Обслуживание карт Visa в торгово-сервисных предприятиях станет проще и удобнее - 07.05.2009


Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
#1 (1 февраля 2010 16:22) от
Хотела бы получить информацию у Оксаны Вологовой,относительно Вендинг-аппаратов : где и как приобрести Вендинг-аппарат? Хотела бы заняться этим видом деятельности, что для этого надо? К кому и куда обратиться? Какой стартовый капитал необходим для этого?

#2 (1 февраля 2010 19:36) от

Сусара,
Вы можете обратиться в наш офис по телефонам: 313 0303, 317 1701.

Добавление комментария

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Ваш комментарий:
Код:

обновить если не виден код
Введите код: