Целью мероприятия стало обсуждение актуальных вопросов гражданской авиации Казахстана и безопасности полетов, а именно оснащенности казахстанских аэропортов, подготовки кадров, соблюдения прав пассажиров в случае задержки рейсов и т.д. В ходе пресс-тура участникам было предложено увидеть процесс подготовки самолетов к вылету в зимний период и противообледенительную обработку самолетов.
Сопровождающий журналистов менеджер по наземному обслуживанию «Эйр Астаны» Алекандр Небога пояснил, что в зимнее время службы аэропортов и авиакомпаний работают в усиленном режиме. От своевременной очистки аэродромов и взлетно-посадочных полос (ВПП) от снега и льда и правильной обработки самолетов противообледенительной жидкостью зависят регулярность и безопасность авиасообщения. «Основным приоритетом деятельности нашей авиакомпании является безопасность, поэтому национальный авиаперевозчик уделяет большое внимание подобным вопросам, оказывая поддержку аэропортам РК и инвестируя в противообледенительное обслуживание самолетов», — поделился Александр Небога. По его словам, на сегодняшний день авиакомпанией было приобретено 8 специальных машин для обработки самолетов от снега и льда. Они используются в аэропортах Астаны, Алматы, Усть-Каменогорска, Актау и Павлодара. Ежегодно закупается более 500 тыс. литров противообледенительной жидкости. Благодаря проделанной работе можно говорить о значительном прогрессе в вопросе обеспечения безопасности полетов в зимний период.
Из-за плохой видимости, нехватки оборудования, ремонта самолетов и других причин в осенне-зимний период актуальной становится проблема переноса или отмены регулярных рейсов. «Эйр Астана» провела ряд тренингов производственного персонала по обеспечению безопасности полетов в зимний период, а также серьезную работу по укреплению инженерно-технической базы. Сегодня в распоряжении авиакомпании находится центр по техническому обслуживанию авиалайнеров в Алматы и один из самых больших складов запасных частей в СНГ. Даже другие авиаперевозчики, например Turkish Airlines, KLM, Air Arabia, также доверяют ремонт авиалайнеров специалистам авиакомпании «Эйр Астана».
Тем не менее в случае задержки рейсов авиакомпания предоставляет напитки и питание, если время задержки составляет более 2 и 4 часов соответственно, а также обеспечивает размещение в гостиницах при ожидании более 8 часов в дневное и более 6 часов в ночное время. Кроме этого, авиаперевозчиком предусмотрено СМС-уведомление пассажиров, если о задержке рейса становится известно заранее.