Рекомендуем
×
Международная Академия Бизнеса (МАБ) приглашает всех желающих на мероприятие, посвященное первому выпуску сертифицированных по международным стандартам маркетологов-практиков в Международной Школе Маркетинга. Обучение проходило по программе Нидерландского Института Маркетинга. На мероприятии также будет анонсирован V Евразийский Форум Маркетологов, который пройдет в Алматы. Читать далее

Geely выбирает кебы

19 марта 2010/ Новости » Дайджест/
Geely выбирает кебыКитайцы получат контроль над производителем лондонских такси


Китайские автопроизводители продолжают экспансию в Европе. Компания Geely, которая сейчас ведет переговоры с американской Ford Motor о покупке Volvo, решила взять под свой контроль производство одной из визитных карточек Лондона — знаменитых черных такси, кебов. По мнению экспертов, Geely хочет улучшить свой имидж в глазах европейцев и сделать это за относительно небольшие деньги: контрольный пакет обойдется китайцам всего в 14 млн футов (21,4 млн долл.).

Китайская группа Zhejiang Geely Holding Group всерьез нацелилась получить контроль над британской компанией Manganese Bronze Holdings, которая производит лондонские такси более полувека. Как заявил гендиректор Manganese Джон Рассел, Geely может увеличить уже имеющийся пакет акций производителя кебов с 19,9 до 51%, купив недостающие ценные бумаги по цене 0,7 фунта за штуку. Цена предполагает дисконт к курсу акций Manganese, которые с конца января торгуются по цене 0,85 фунта.
Manganese, которая собирает кебы модели TX-4, в последние годы испытывает серьезные финансовые трудности. По итогам 2009 года потери компании составили 7,3 млн фунтов. По словам Джона Рассела, продажи упали на 30% после начала кредитного кризиса в 2007 году и с той поры ситуация практически не изменилась. В прошлом году компания продала всего 1933 автомобиля. Кроме того, выручка снизилась из-за отсутствия заказов на модернизацию и обслуживание уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Новенький кеб стоит 35 тыс. фунтов, что дороже стоимости Mercedes E-класса в Великобритании.

Непосредственно выпуском автомобилей-такси с 1948 года занимается входящая в состав Manganese компания LTI Vehicles. В 2009 году Geely и LTI создали совместное предприятие в Шанхае. СП производило кебы на азиатский рынок и запчасти для Европы. После сделки по продаже часть операций будет переведена из Ковентри в Шанхай. В частности, в Китае будут производить шасси и кузова автомобилей, однако полноценная сборка будет осуществляться уже в Соединенном Королевстве. Частичный перенос производства в Китай, как ожидается, существенно снизит издержки.
Сделка позволит Geely укре¬питься на рынке Великобритании. «Для Geely покупка Man¬ganese — хороший шанс улучшить свой имидж в Европе, да и 21 млн долл. — для компании день¬ги небольшие. Кроме того, это шаг спасет производство кебов, которое давно нужно выводить из кризиса», — сказал РБК daily профессор Лондонской школы экономики Томас Кирхмайер. По словам эксперта, современное производство автомобилей не может ограничиваться несколькими тысячами штук, поэтому Manganese давно следовало передать более крупному производителю.
Это уже вторая покупка китайскими автопроизводителями символов британской автомобильной промышленности. В 2005 году шанхайская компания SAIC приобрела права на дизайн MG Rover, а два года спустя купила завод этой компании в Бирмингеме. В остальной Европе, правда, китайская автомобильная экспансия пока затягивается, та же Geely уже в течение года не может окончательно договориться с Ford о покупке Volvo. Впрочем, гендиректор американской компании Алан Мулали вчера пообещал завершить переговоры уже в конце марта.




МАКСИМ ШАХОВ

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов