Кто не рискует, тот не знает рынок

10 сентября 2012/ Новости » Тенденции/ Автор Айнура Калдыгулова

О том, что риск-менеджмент в банках надо улучшать, говорят уже  на протяжении нескольких лет.  Однако пока не всегда понятно, как и что улучшать. В любом случае риск менеджеры почувствовали, как сильно вырос их статус в финансовых организациях. В момент кредитного бума риск менеджмент потерял актуальность, но во время кризиса рисковики взяли реванш, ведь не только банки осознали важность заслона от любого вида рисков, но и предприниматели прибегают к услугам рисковиков.

Традиционно для банков основным риском является кредитный. Затем по рейтингу в зависимости от бизнес-профиля идут операционный риск, рыночный, риск ликвидности.  Но именно кредитный риск нанес один из главных ударов по банкам в период кризиса, и с ним начали бороться в первую очередь. Невозврат кредитов стал отправной точкой проблем, пришлось искать причины и делать выводы. Параллельно многие банки в нашей стране всерьез взялись за работу с операционными рисками и за формирование так называемой риск-культуры.

«Во время мирового глобального кризиса опасность может возникнуть с ожидаемых  источников возникновения кризиса так и с неожиданных сторон. В кризис всплывают такие риски, как риски связанные с недостаточным стратегическим планированием, недостоверностью информации, риск ликвидности, непрозрачная деятельность компаний и т.п.»,- отмечает представитель СК «Евразия».

На данный момент основными рисками на мировой арене являются:

фондовый риск - риск падения стоимости ценных бумаг (акции крупнейшие корпорации, государственные облигации «проблемных» стран);

валютный риск - риск падения стоимости иностранной валюты (евро, доллар);

кредитный риск - риск падения рейтингов компании, возможность дефолтов. Данный риск особенно актуален для компаний, фондирование которых осуществляется за счет привлечения займов.

Основными принципами управления рисками в период мирового кризиса являются:

- Своевременный пересмотр своих программ по риск менеджменту;

- Пересмотр карты рисков как по существующим, так и по возникающим рискам;

- Определение четкого риск-аппетита компании;

- Строгое соблюдение требований регулятора и внутренних требований по рискам;

- Развитие стратегического риск менеджмента.

Не только банки сталкиваются с рисками, но это ежедневная боль предпринимателей. Предугадать все невозможно, но рассчитать риски вполне вероятно. С какими рисками сталкиваются предприниматели и как можно обезопасить свой бизнес, на этот вопрос отвечает исполнительный директор «Страховая компания «Евразия» Даутов Куаныш.

Куаныш Даутов,  исполнительный директор, Член Правления АО «Страховая компания «Евразия» 

Если рассматривать на примере предприятий малого и среднего бизнеса, то к наиболее распространенным предпринимательским рискам относятся риски пожаров и других стихийных бедствий; риски порчи или уничтожения продукции при транспортировке;  вероятные потери в результате ошибок директоров и офисных работников компании; вынужденные перерывы в деятельности; заболевания, несчастные случаи с сотрудниками компании и др.

Наиболее эффективным способом управления подобными рисками является страхование, где объектом страхования выступают имущественные интересы предпринимателя, связанные с осуществлением  им предпринимательской деятельности.

Основные правила, о которых нужно всегда помнить предпринимателю:

1) Необходимо четко определять риск-аппетит компании, и информировать об этом заинтересованных лиц; проводить селекцию рисков своей деятельности на постоянной основе для формирования устойчивого портфеля компании.

2) Иметь в своей компании по-настоящему профессиональный, опытный персонал, избегать его текучки; постоянно совершенствовать свои способности и навыки, учиться чему-то новому. Если была совершена ошибка, отнестись к ней как к опыту, не зацикливаясь, идите дальше.

3) Постоянно быть в курсе тенденций рынка, следить за конкурентами, новыми возможностями, занять ту или иную нишу на своем рынке; иметь четкую стратегию развития компании, периодически производить ее корректировки для достижения поставленных целей, на основании изменяющихся условий;

4) Необходимо инвестировать в проекты гарантирующие надежность и возвратность при максимальном уровне дохода. Находить баланс между этими двумя величинами; контролировать и прогнозировать потоки денежной ликвидности на рассматриваемые периоды времени;

5) Не гоняться за быстрой сверхприбылью, устойчивый спокойный рост компании позволит создать необходимые резервы для компенсирования возможных будущих убытков без ущерба для дальнейшего роста компании. Лучше заниматься только тем бизнесом, в котором предприниматель действительно силен, будучи при этом настоящим профессионалом своей области.

И главное не экономить на страховании.

Айнура Калдыгулова 

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов