Рекомендуем
×
Страховая компания «Коммеск-Өмір» объявила результаты деятельности за 2012 год: объем страховых премий достиг 2,9 млрд. тенге, что на  12% меньше, чем в предыдущем году,(падение объема премий произошло за счет передачи обязательного страхования  работника от несчастного случая в компании по страхованию жизни), а без учета этого класса страхования страховые премии компании выросли на 24 %. Читать далее

Расширяем горизонты

11 октября 2012/ Бизнес/ Автор Айнура Калдыгулова

В Алматы прошла неделя консалтинга под лозунгом «Расширяем горизонты». Горизонты решили расширять с актуальных вопросов бизнеса – как подойти к оценке инвестиционных рисков и почему уходят клиенты.

Как оказалось, наиболее распространенным в соседней России является так называемый криминальный риск, когда бизнес не застрахован от нападения, грабежа или элементарного хищения. Об этом казахстанским предпринимателям рассказал генеральный директор российской компании «Альт-Инвест» Дмитрий Рябых. По его словам, не менее часто бизнесу приходится сталкиваться с коммерческим, правовым, политическим, экологическим рисками. Не говоря уже о риске поставщиков и периода строительства. 

Для Казахстана как сырьевого государства актуальны риски, связанные с отраслью нефти и газа. По словам Дмитрия Рябых, в процессе принятия решений инвестор может столкнуться с такими проблемами, как сложности с продлением лицензий, невыполнение нефтегазодобывающей компанией взятых на себя обязательств капитального характера (ввиду сложностей с финансированием или непредвиденных изменений при развитии проекта), несоответствие суммы капитальных затрат на разработку месторождений планируемым объемам добычи. Кроме того, не стоит забывать про зависимость от конкретного покупателя, влияние внешних и внутренних факторов на структуру и схему ценообразования, особенности госрегулирования отрасли. В связи с этим возрастает роль финансового моделирования как способа решения проблем, включающего в себя сложную схему формирования доходов и затрат, учет истощения месторождения. «Основной проблемой, связанной с рисками в нефтяной отрасли, являются отсутствие индивидуального подхода, слабое маркетинговое исследование, а также недостаточное развитие и понимание риск-менеджмента», — отмечает Дмитрий Рябых.

Но одно дело риски рынка и инвестиции, и другое — клиенты, которые являют собой немалую составляющую успешного бизнеса. На вопрос «почему уходят клиенты?» отвечал Антон Каруна, начальник отдела разработок, сертифицированный специалист по ПК «1С», ответственный за развитие CRM в Казахстане. 

Несмотря на бытующее мнение о первом впечатлении, по словам эксперта CRM, потенциальный клиент, прежде чем из состояния безразличия подойти к готовности купить, в среднем получает девять впечатлений о вашей компании. Антон Каруна также акцентиро- вал внимание на том, что клиенты уходят по-прежнему из-за плохого обслуживания и отсутствия тайм-менеджмента. По словам эксперта, чтобы клиент не стал подарком вашему конкуренту, как управляющим, так и персоналу нужно научиться управлять временем и ставить сроки исполнения задач, а также контролировать процесс.

«У вас должен быть тайм-менеджмент, научитесь управлять своим временем и всегда имейте план действий — это составляющая успеха вашего бизнеса», — советует Антон Каруна.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии

11 октября 2012 14:09
Айнура, спасибо за интересную статью
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов