Рекомендуем
×
Хочешь изменить мир — начни с себя. Именно по такому принципу казахстанцам предлагается улучшить социальные условия в стране. Речь идет о новой концепции социального развития Казахстана, которая будет выставлена правительством на широкое обсуждение в начале этой весны. Сегодня же известно, что строить светлое будущее Казахстану помогают международные эксперты в лице Всемирного банка. В Астане надеются, что концепция заложит основной формат социальной политики нашей страны. Читать далее

Бесконтактные технологии теперь и в Казахстане

09 марта 2011/ Новости » Тенденции/
Бесконтактные технологии теперь и в КазахстанеСтремительное развитие бесконтактных технологий в индустрии безналичных платежей затронуло и Казахстан. О том, что именно могут дать бесконтактные решения отечественным банкам и их клиентам, Profinance.kz рассказал начальник управления развития карточного бизнеса департамента банковских карточек АО «Банк ЦентрКредит» Кайрат Тлеубеков.

Какие платежные системы, в частности платежные карты, используются в Казахстане на данный момент? Какую сертификацию они проходят?

На данный момент казахстанскими банками эмитируются карточки следующих международных платежных систем: Visa International, MasterCard Worldwide, American Express, а также ChinaUnionPay. Более того, БВУ принимают к оплате и другие платежные системы, в частности, японскую JCB. Перед запуском эмиссии платежных карточек в промышленную эксплуатацию каждый банк в обязательном порядке проводит сертификационные работы в международных платежных системах, которые включают в себя: установку настроек на чипе и магнитной полосе, тестирование платежных карточек в сети терминалов и банкоматов, а также установку лимитов по операциям.

Рассматривают ли казахстанские банки возможность внедрения бесконтактных технологий?

На территории страны рынок бесконтактных платежей начал свое развитие не так давно. В 2009 году одним из первых банков Казахстана, который совместно с международной платежной системой MasterCard внедрил новую технологию бесконтактных платежей «MasterCardPayPass» стал «Казкоммерцбанк». Ожидается, что в скором времени эти технологии будут доступны по всей территории Республики Казахстан. В частности, возможность предоставления данных услуг клиентам рассматривается «Банком ЦентрКредит», поскольку это может способствовать повышению качества услуг банка и ускорению процесса приема платежей по карточкам.

Видят ли казахстанские банки при внедрении данного решения возможность сократить свои расходы при обслуживании клиентов? В чем именно данное решение может помочь сэкономить?

Внедрение бесконтактных технологий, прежде всего, позволит предприятиям торговли и сервиса сократить расходы при обслуживании клиентов за счет высокой частоты транзакций, которые будут проходить через платежные терминалы Paypass. Сократит ли это расходы банка и на сколько, ответить на данный момент довольно сложно, поскольку требуется более глубокий анализ данного вопроса.

С одной стороны автоматизация расчетов через интернет позволяет снизить затраты на организацию банковского обслуживания, в то время как расширение банковской сети требует значительных капиталовложений. Но с другой стороны напрашивается вопрос, связанный с отсутствием гарантий безопасности в виртуальной сети? Что обеспечивает безопасность от мошеннических транзакций?

На сегодняшний день интернет коммерция становится все более развивающимся видом бизнеса. Огромное количество людей оценили все преимущества оплаты удаленного обслуживания, когда можно совершать финансовую операцию не выходя из дома или офиса. Обратной стороной медали интернет платежей, конечно же, является высокий уровень мошеннических операций. В целях обеспечения безопасности по интернет платежам международные платежные системы Visa International, MasterCardWorldwide запустили программы VerifiedbyVisa и MasterCardSecureCode, которые направлены на стимулирование роста интернет коммерции, повышение уверенности клиентов, понижение уровня рисков и увеличение прибыли среди коммерсантов и банков. Безопасность по интернет транзакциям обеспечивается за счет особой технологии аутентификации, которая защищает информацию о держателях карточек во время передачи через сеть интернет. Однако внедрение данного решения требует немалых капиталовложений со стороны банка.

Альтернативой на данный момент являются виртуальные карточки, эмитируемые банками, которые предназначены только для расчетов в сети интернет и не могут быть использованы в сети POS терминалов и банкоматов.

Что новые бесконтактные решения могут дать конечному потребителю в лице банковских клиентов? Готов ли отечественный потребитель к таким программным оснащениям?

Использование новых бесконтактных технологий предоставляет клиентам банка большие преимущества, так как во многом экономит время клиента и является более удобным способом оплаты. Мы верим, что рынок бесконтактных платежей Казахстана получит стремительное развитие среди населения Казахстана в скором будущем.

Сколько времени требуется для самоокупаемости подобных проектов внедрения платежных решений?

На сегодняшний день внедрение бесконтактных технологий является большим капиталовложением для банков. Окупаемость проекта во многом зависит от того, насколько быстро менталитет населения изменится в сторону использования новых передовых технологий.


Екатерина Корабаева

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов