Рекомендуем
×
В январе 2013 года казахстанский рынок труда вновь «ожил» - сообщает исследовательский центр HeadHunter. По активности первый месяц этого года превысил показатели ноября. Так, в январе было размещено резюме на 89% больше, а вакансий на 37% по сравнению с декабрем 2012 г. и на 17% по сравнению с ноябрем. Прорыв января - количество вакансий в сфере "Наука и образование" выросло на 42%, но лидером по-прежнему остается сфера продаж. Читать далее

Порог перемен

31 мая 2010/ Новости » Тенденции/
Пороговые суммы в рамках Закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» могут быть увеличены. В перспективе, как делится в интервью Profinance.kz директор проектного офиса по внедрению системы финансового мониторинга АО «БТА Банк» Нуржан Жумабаев, в Казахстане могут совсем отменить мониторинг пороговых сумм, оставив только категорию подозрительных транзакций.

- Г-н Жумабаев, по вашему мнению, нуждается ли в доработке Закон РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма», cудя по итогам первых двух месяцев работы?

Сейчас в парламенте уже рассматривается законопроект о внесении изменений в данный закон и во все сопутствующие нормативно-правовые акты. В рамках поправок обсуждаются предложения профучастников финансового рынка, в том числе и нашего банка. В частности, мы считаем, что необходимо увеличивать срок предоставления сведений по операциям Комитету по финансовому мониторингу Минфина РК. Сегодня этот срок составляет 24 часа, но с учетом предложений Ассоциации финансистов Казахстана (АФК) и банков принято решение увеличить его до 56 часов. Это не может не радовать банки и другие субъекты финмониторинга, которые по объективным причинам еще не готовы в полной мере качественно и в столь сжатые сроки выполнять все требования закона.

- Как вы оцениваете пороговые суммы по операциям, подлежащим финмониторингу? Отдельные профучастники высказывались в пользу их увеличения…

Как нам известно, в рамках законопроекта уже поступили предложения увеличить пороговые суммы примерно в 4-5 раз - для того, чтобы снизить уровень сообщений об операциях, которые не являются подозрительными. По предварительным данным, все операции, к которым установлены пороговые суммы в виде 1 млн. тенге, будут увеличены до 4 млн. тенге, пороговая сумма в 2 млн. тенге будет увеличена до 7,5 млн. тенге, 7 млн. тенге будут увеличены до 30 млн. тенге, и 45 млн. тенге – до 300 млн. тенге. На мой взгляд, некоторые пороговые суммы действительно находятся на достаточно низком уровне и не отвечают текущей экономической ситуации, что вынуждает банки в отдельных случаях заведомо необъективно отправлять сведения об операциях в комитет финмониторинга. При этом мы прекрасно знаем, что нет никаких причин для опасений в отношении данного клиента или операции. Поэтому мы приветствуем инициативу по увеличению пороговых сумм и будем рады, если это предложение будет принято.
Также хотел обратить внимание на опыт отдельных развитых стран, где в принципе отсутствует такое понятие как пороговая сумма. В рамках требований регуляторов этих стран банки информируют госорганы только о подозрительных операциях, когда есть основания полагать, что они направлены на отмывание доходов или финансирование терроризма, не привязывая операции ни к сумме, ни к виду. Как было заявлено Комитетом по финмониторингу, в дальнейшем в Казахстане могут так же отменить мониторинг пороговых сумм, оставив только категорию подозрительных транзакций. Однако пока об этом говорить рано – закон не так давно вступил в силу, и потребуется некоторое время для оценки его эффективности.

- Как реагируют клиенты на требование банков предоставить дополнительные сведения?

Бывают такие случаи, когда клиенты выражают недовольство. У них вызывает опасения тот факт, что банки начали запрашивать дополнительный пакет документов, просить заполнить какие-то дополнительные бланки, анкеты. Отдельные клиенты высказывали даже такое мнение, что закон принят для установления госконтроля за средствами клиентов. Причина подобной реакции – в низкой информированности граждан о целях и основных положениях закона. В связи с этим мы стараемся обеспечить клиентов полной информацией, вырабатываем методику грамотной коммуникации с ними.

Я хотел бы подчеркнуть, что целью закона является противодействие отмыванию доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, как это и следует из его названия. Поэтому закона не нужно бояться, особенно тем гражданам, которые добросовестно ведут свой бизнес. Единственное изменение – банки и иные субъекты финансового мониторинга могут потребовать от клиента предоставления большей информации. Но это делается не для того, чтобы выудить из клиента всю информацию о нем и его бизнесе и отправить ее в правоохранительные органы, а наоборот, чтобы лучше знать своего клиента и не отправлять информацию о нем без необходимости.

Что касается банковской тайны, она охраняется законом и никаких изменений в этом отношении не произойдет – банки не будут раскрывать сведения о своих клиентах без наличия на то законных оснований и без соответствующих запросов.

Справка Profinance.kz:
Законом РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» определены следующие операции, подлежащие финансовому мониторингу, и пороговые суммы.

Порог перемен

Порог перемен


Елена Дмитриева, специально для Profinance.kz

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов