Рекомендуем
×
Бизнес-ангелы - это первые профессиональные инвесторы, вкладывающие средства в инновационные компании. Читать далее

Вперед, на Восток

31 марта 2010/ Новости » Тенденции/
Вперед, на ВостокЧто ждет в ближайшее время отечественный авторынок? Насколько увеличится география экспорта казахстанской автопродукции в рамках Таможсоюза? Сократится ли объем автоимпорта в 2010 году? На эти и другие вопросы Profinance.kz ответил президент компании «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев.


- Ержан Оразбекович, планирует ли Ваша компания в ближайшей перспективе экспорт машин, собранных в Казахстане, на рынки стран Таможсоюза?


- Пока мы находимся в процессе переговоров с нашими зарубежными партнерами. Конечно, упразднение таможенных барьеров между Россией и Казахстаном в рамках Таможенного союза (ТС) открывает новые возможности производственной кооперации и, разумеется, освоения экспортных рынков. В случае Казахстана, в первую очередь, следует рассматривать развивающиеся регионы Зауралья и Сибири. Только Кемеровская, Новосибирская, Томская области, Красноярский и Алтайский край в совокупности представляют собой рынок, равный по емкости казахстанскому. В целом, отечественные производители получают доступ к рынку, более чем в 10 раз превышающий емкость внутреннего рынка страны.
Основная часть переговорного процесса с нашими партнерами в лице зарубежных автоконцернов пока впереди. Но заведомо ясно, что будут учтены такие преимущества «АЗИЯ АВТО», как буферное географическое расположение производства, удобное с точки зрения поставок комплектующих и экспорта готовой продукции на рынок Восточной Сибири. Кроме того, заинтересованность наших европейских и корейских партнеров в выделении нам экспортных квот на российский рынок обусловлена отсутствием автопроизводств в сибирском регионе.



- Комиссия ТС 7 февраля утвердила перечень автопроизводителей, работающих в режиме промсборки. От Казахстана представлен Ваш завод, занимающийся выпуском Skoda и Chevrolet. Планируется ли в ближайшей перспективе организовать автосборку других марок авто?


- В конце минувшего года мы подписали соглашение с концерном KIA о начале выпуска автомобилей этой марки 2010 модельного ряда: седана KIA Cerato и внедорожников Mohave и Sorento. Запуск серийного производства намечен на II квартал текущего года. В этот же период мы расширим линейку моделей в классе SUV за счет премьеры Skoda Yeti. Малый класс пополнит Chevrolet Cruze и Aveo. Кроме того, в рамках сотрудничества с российским холдингом Sollers, мы обсуждаем возможность сборки не только автомобилей УАЗ, но и коммерческой техники марок дальнего зарубежья.


- Будут ли автопроизводители стран ТС импортировать марки авто, производимые в Казахстане?


- Само право на беспошлинные поставки российской продукции в Казахстан еще не означает, что эта возможность будет ими использована. Решающее слово в таких вопросах остается за головными офисами автопроизводителей. Сегодняшнее распределение проммощностей марок KIA, Skoda, Chevrolet на территории СНГ таково, что экономически целесообразно обеспечивать казахстанских покупателей продукцией этих марок, выпускаемых именно нашим заводом. Соответствующие договоренности в отношении казахстанского рынка с концернами General Motors, Volkswagen Group, KIA Motors нами достигнуты. Поэтому официальных поставок моделей, производимых «АЗИА АВТО», со стороны российских коллег мы не ждем.


- На Ваш взгляд, насколько увеличится или сократится объем импорта легковых авто в 2010 году в рамках ТС?


- В России с введением 25%-ной ставки импортного таможенного тарифа, в первый год общее число ввозимых автомобилей сократилось на 12%, но сумма импорта выросла более чем на 27%! При этом доля подержанных автомобилей в натуральном выражении сократилась с 80% до 60%, а новых увеличилась почти в 5 раз. Эти показатели могут служить определенным ориентиром будущих изменений и на казахстанском рынке.


- Как Вы оцениваете реализуемые меры по восстановлению потребительского спроса и поддержки автопроизводства?


- Убежден, что усилий со стороны участников рынка и кредитных организаций недостаточно. Сейчас их возможности ограничены как никогда. По данным АФН, только с июля прошлого года по февраль текущего, объем выданных автокредитов по отечественной банковской системе упал на 16,47%! Фактически за полгода.
В 2009 году число покупателей, сумевших приобрести автомобили казахстанской сборки в кредит, сократилось в 4 раза.
В Европе проблему доступности автокредитов решали через финансирование целевых программ государством. И результат не заставил себя ждать. Европейский рынок новых автомобилей в 2009 году практически не просел, в то время как казахстанский сжался более чем наполовину. Более того, в результате наиболее эффективного проведения программы госдотаций рынок Германии вырос на 23,2%, а рост во Франции, Великобритании, Италии и Испании превысил 10%-ную отметку. При сегодняшнем положении банков и ужесточении ими кредитной стратегии без привлечения государственных ресурсов восстановить практику автокредитования вряд ли удастся.



- Планирует ли Ваша компания совместно с институтами развития РК создавать и развивать льготные программы автокредитования?


- Мы вышли с рядом предложений в адрес государственных структур и рассчитываем на их внимательное рассмотрение.


- Большое спасибо за интервью!






Арман Джакуб, специально для Profinance.kz

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов