Рекомендуем
×
«Пенсионные фонды смогут преобразоваться в управляющие компании, либо преобразоваться в пенсионные фонды, которые будут работать только с добровольными накоплениями либо добровольно ликвидироваться и уйти с рынка» - заявил в среду на брифинге для журналистов Глава Нацбанка Марченко Г.А.   Читать далее

«Эйр Астана» не исключает двукратного снижения прибыли в 2012 г

18 мая 2012/ Новости, Транспорт /

Алматы. Business Resource.  Казахстанская авиакомпания «Эйр Астана» по итогам 2012 г может снизить прибыль в два раза, прогнозирует президент компании Питер Фостер.

По итогам 2012 г «Эйр Астана» получила чистую прибыль в размере 8,982 млрд тенге (около $61 млн), что на 21% меньше, чем в 2010 г.

«По моему прогнозу, авиакомпания останется прибыльной по итогам 2012 г, но уровень прибыльности будет значительно ниже, чем в прошлые два года (…). Если будет 30 млн прибыли, я буду очень счастлив», - сказал Фостер в пятницу журналистам в Алматы.

Он также не ожидает, что маржа прибыли превысит 3-4% по итогам 2012 г в сравнении с 8% в 2011 г. При этом глава авиакомпании подчеркнул, что это будет «очень хороший показатель» для авиационной отрасли.

По словам Фостера, снижение прибыльности «Эйр Астаны» соответствует общему тренду развития индустрии.

«Как мы знаем, в последнее время очень много негативных показателей и прогнозов было озвучено как для авиакомпаний Европы, так и Азии, которые до настоящего времени считались очень сильными», - добавил глава компании.

Он напомнил, что для «Эйр Астаны» одной из ключевых проблем является высокая стоимость авиационного топлива. Введенный в текущем году топливный сбор на внутренних авиарейсах, по словам Фостера, «лишь в малой степени компенсирует расходы компании на авиационный керосин, цены на который с прошлого года более чем удвоились».

«Эйр Астана» с 5 апреля 2012 г в целях компенсации роста цен на авиационный керосин ввела топливный сбор на внутренних авиарейсах, который привел к повышению цены на авиабилеты на этих рейсах авиакомпании в среднем на 16%.

«В Казахстане эта проблема усугубляется еще и тем, что это не столько вопрос цены, сколько объема, так как казахстанские НПЗ не производят достаточное количество авиакеросина», - отметил он.

«Эйр Астана» является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и совместным предприятием АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и британской компании BAE Systems PLC, с долей участия в 51% и 49% акций соответственно, передает Новости-Казахстан.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто оставьте оценку статьи ;)

Следите за обновлениями сайта в социальных сетях Фейсбук или Твиттер.

Комментарии
Добавление комментария
Имя:*
E-Mail:
или войдите через свой аккаунт:
Таймлайн
Опрос
Какой жилищный вопрос вы решаете в настоящее время?
расширение,
размен,
переезд,
никакой
Архив опросов