Алматы. Business Resource. Официальные продажи новых легковых автомобилей в Казахстане в январе-марте 2012 года составили 13,090 тыс единиц, что в 2,5 раза больше, чем в аналогичном периоде 2011 года, говорится в обзоре консалтинговой компании Qncepto, передает ИА "Новости Казахстан".
"Столь мощным приростом рынок обязан, прежде всего, брендам Lada, Hyundai, KIA и Chevrolet. Их суммарный вклад составил более 75% квартального роста", - отмечается в обзоре.
По данным авторов обзора, марка Lada занимает 41,46% всего сбыта легковых автомобилей или 5,427 тыс единиц в абсолютном выражении.
На счету ближайшего преследователя российской марки - бренда Hyundai - 1,453 тыс реализованных легковых автомобилей, что соответствует 11,1-% рыночной доле.
"Кратный рост сбыта седанов Hyundai российской сборки позволил оттеснить на третью позицию модельный ряд Toyota", - отмечается в обзоре.
Согласно документу, за отчетный период на рынке реализовано 1,103 тыс легковых автомашин Toyota.
Дилерами UZ-Daewoo в январе-марте 2012 года реализован 831 автомобиль, в результате чего доля этой марки снизилась почти на 25%.
Chevrolet и KIA расположились на 5-й и 6-й позициях. Модельный ряд этих брендов практически полностью представлен автомобилями сборки завода "Азия-Авто" (в Восточном Казахстане). С начала года в республике реализовано 793 автомобиля Chevrolet и 766 автомобилей KIA.
На фоне перераспределения рынка в направлении демократичных брендов вес премиум-сегмента в I квартале сократился с 4,3% до 2%
Несмотря на некоторое снижение рыночной доли, стабильные позиции демонстрирует марка Nissan. За три месяца в дилерской сети бренда продано 615 легковых автомобилей.
Стабильное положение сохраняет на казахстанском рынке марка SsangYong. По результатам трех месяцев 2012 года на SsangYong пришлось 2,77% сбыта, что эквивалентно 362 автомобилям.
С разницей в 3 единицы завершил квартал дистрибьютор Mitsubishi (359 реализованных автомашин). Однако бренду по-прежнему свойственно заметное отставание от среднерыночных темпов роста, повлекшее сокращение доли.
На счету марки ZAZ, замыкающей TOP-10 потребительских предпочтений, 250 проданных автомашин.
На фоне перераспределения рынка в направлении демократичных брендов вес премиум-сегмента в I квартале сократился с 4,3% до 2%. Примечательно, что продажи Audi, Mercedes-Benz и Porsche сократились не только в привязке к рыночным темпам, но и в количественном выражении. Суммарно дилерами 8 престижных брендов реализовано 262 автомобиля, отмечается в обзоре.
По данным Qncepto, в январе-марте текущего года на территории Казахстана было выпущено 3,164 тысячи легковых автомобиля, или в 2,55 раза больше, чем в аналогичный период 2011 года.
По итогам I квартала на долю АО "АЗИЯ АВТО" (Усть-Каменогорск) пришлось 2,797 тыс выпущенных автомобилей марок KIA, Chevrolet, Lada и Skoda.
В свою очередь на базе АО "Агромашхолдинг Казахстан" (Костанай) в январе-марте 2012 года было произведено 367 автомобилей марки SsangYong.
Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в отчетном периоде составили 2,674 тыс штук в 2,59 раза выше прошлогоднего показателя. При этом доля казахстанской продукции в сегменте новых легковых автомобилей выросла с 19,61% в I квартале 2011 года до 20,43% в отчетный период.