Алматы. Business Resource.Завершился патентный спор между «Вимм-Билль-Данн продукты питания» (ВБД ПП) и компанией Danone. Прошлым летом ВБД ПП, принадлежащая компании PepsiCo, подала заявку на аннулирование прав Danone на логотип «Активиа». Роспатент частично удовлетворил требования компании и запретил Danone выпускать под логотипом «Активиа» молоко, сухое молоко и взбитые сливки, сообщает marker.ru.
Как следует из материалов Роспатента, компания «Вимм-Билль-Данн» подала заявку в ведомство, чтобы аннулировать право Danone на использование товарного знака «Активиа», представляющего собой изображение зеленого прямоугольника, внутри которого размещен «разрезанный» желтый круг, по трем классам товаров: 29-му, 30-му и 32-му.
C помощью аннулирования прав Danone компания ВБД ПП планировала защитить товарный знак продукта BioMax. Под этим товарным знаком также выпускаются йогурт, кефир и другие продукты. По мнению компании ВБД ПП, у товарных знаков «Активиа» и BioMax — сходство до степени смешения.
Роспатент принял решение частично удовлетворить требования ВБД ПП. У Danone осталось право выпускать с тем же логотипом кефир и йогурт, но предлагать под ним молоко, сухое молоко или взбитые сливки уже не удастся.
«Бренд «Активиа» зарегистрирован в России с 2000 года. Под маркой «Активиа» выпускаются йогурты, творожки, фруктовые напитки на молочной основе — всего около 50 продуктов, - заявили «Маркеру» в пресс-службе Danone. - Правовая охрана прекращена исключительно на товарные знаки, которые уже не используются. Сам бренд «Активиа» все также принадлежит компании Danone. Оспаривать патенты PepsiCo в планы группы компаний Danone-Юнимилк не входит».
Между компаниями уже не в первый раз возникают патентные споры. Ранее Danone оспаривала регистрацию товарногоBioMax на том же основании — указывая, что товарный знак уж очень похож на «Активиа», но Роспатент не удовлетворил требование. Тогда комиссия Союза дизайнеров России вынесла решение, что упаковка кефира BioMax не является художественной переработкой упаковки «Активиа».